Получи документы

«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Мария Лекомцева
«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

в старшей группе

на тему: «Путешествие в книжную страну»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ № 76

Лекомцева М. С.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Темочки:

Развивающие : развивать умение поддержать беседу; формировать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре; воспитывать любовь к устному народному творчеству;

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: посылка, книги разных размеров, письмо, сундук.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских сказок русских писателей и русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте и нашим гостям подарим улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

-Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

В письме находится записка-загадка.

Воспитатель: Послушайте, о чем она?

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Ответы детей. (Книга)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? Правильно, молодцы - это книга!

А какие бывают книги? ( Ответы: толстые и тонкие, большие и маленькие, для детей и для взрослых) О чем можно прочитать в книге? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового.

Какие книги вы больше всего любите? ( Ответы детей: сказки)

Сказка – это вымышленная история с необыкновенными фантастическими событиями и счастливым концом.

Я знаю, вы очень любите путешествовать. Давайте отправимся в удивительное путешествие – в мир книги. Но для этого нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

И в волшебной стране окажись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране книг. Но что-то здесь не так. И сундук стоит какой-то. Здесь письмо. Давайте присядем на стульчики и прочтем его: «Сундучок я не простой, а с секретом. Чтобы меня открыть, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите букву к кодовому замку. Открыв меня, вы получите подарок». Ребята, вам интересно, что в сундуке? (Воспитатель садиться с детьми, перед ним стол, на котором перепутанные книги)

1. Задание «Раздели книги на русские народные и авторские сказки»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сказки бывают разные. А на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские).

А что вы можете сказать про авторские сказки? (Их придумывают писатели).

А что такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей) Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).

Книги разделили и на столе под ними лежит буква «К», вставить ее в кодовый замок.

2. Задание «Отгадай сказку» КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

3. Физкультминутка Назови полное имя героя сказки. (с мячом)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич,, Змей-Горыныч и т. д.) -

Сивка – Бурка, Баба – Яга, Доктор – Айболит, Красная - Шапочка,

Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Царевна – Лягушка, Снежная – Королева, Жар – Птица, Конек – Горбунок.

Воспитатель: Отлично! Вы справились и с этим заданием! А теперь проходите за столы для выполнения следующего задания.

4. Кто лишний? (На столах лежат карточки с изображением героев сказок. Нужно назвать сказку и найти лишних героев)

5. Угадай сказку по иллюстрациям (иллюстрации на планшетах)

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы. Какое слово у нас получилось? (КНИГА) Открываем сундук. Подарок – книга сказок.

Наше путешествие подходит к концу. Говорим волшебные слова и возвращаемся в группу. Раз, два, три, покружись,

И в волшебной стране окажись.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А, что вам больше всего понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Мне с вами было очень весело и интересно. Мне понравилось, как вы старались, выполнять все задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в книжную страну». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лекомцева (УИ 3502761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД