Мария Лекомцева
«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
в старшей группе
на тему: «Путешествие в книжную страну»
Выполнила:
Воспитатель МДОУ № 76
Лекомцева М. С.
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать умение поддержать беседу; формировать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре; воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудования: посылка, книги разных размеров, письмо, сундук.
Предварительная работа: чтение и прослушивание детских сказок русских писателей и русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте и нашим гостям подарим улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
-Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
В письме находится записка-загадка.
Воспитатель: Послушайте, о чем она?
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответы детей. (Книга)
Воспитатель: Что это, как вы думаете? Правильно, молодцы - это книга!
А какие бывают книги? ( Ответы: толстые и тонкие, большие и маленькие, для детей и для взрослых) О чем можно прочитать в книге? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового.
Какие книги вы больше всего любите? ( Ответы детей: сказки)
Сказка – это вымышленная история с необыкновенными фантастическими событиями и счастливым концом.
Я знаю, вы очень любите путешествовать. Давайте отправимся в удивительное путешествие – в мир книги. Но для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
И в волшебной стране окажись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране книг. Но что-то здесь не так. И сундук стоит какой-то. Здесь письмо. Давайте присядем на стульчики и прочтем его: «Сундучок я не простой, а с секретом. Чтобы меня открыть, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите букву к кодовому замку. Открыв меня, вы получите подарок». Ребята, вам интересно, что в сундуке? (Воспитатель садиться с детьми, перед ним стол, на котором перепутанные книги)
1. Задание «Раздели книги на русские народные и авторские сказки»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сказки бывают разные. А на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские).
А что вы можете сказать про авторские сказки? (Их придумывают писатели).
А что такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей) Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).
Книги разделили и на столе под ними лежит буква «К», вставить ее в кодовый замок.
2. Задание «Отгадай сказку» КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) –
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
3. Физкультминутка Назови полное имя героя сказки. (с мячом)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич,, Змей-Горыныч и т. д.) -
Сивка – Бурка, Баба – Яга, Доктор – Айболит, Красная - Шапочка,
Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Царевна – Лягушка, Снежная – Королева, Жар – Птица, Конек – Горбунок.
Воспитатель: Отлично! Вы справились и с этим заданием! А теперь проходите за столы для выполнения следующего задания.
4. Кто лишний? (На столах лежат карточки с изображением героев сказок. Нужно назвать сказку и найти лишних героев)
5. Угадай сказку по иллюстрациям (иллюстрации на планшетах)
Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы. Какое слово у нас получилось? (КНИГА) Открываем сундук. Подарок – книга сказок.
Наше путешествие подходит к концу. Говорим волшебные слова и возвращаемся в группу. Раз, два, три, покружись,
И в волшебной стране окажись.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А, что вам больше всего понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Мне с вами было очень весело и интересно. Мне понравилось, как вы старались, выполнять все задания.