ирина сидоренко
Конспект НОД по речевому развитию «Для чего нужны конфеты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Для чего нужны конфеты» (интегрированное занятие) старшая группа.
Задачи:
• Развивать у детей познавательную активность, любознательность.
• Развивать стремление фантазировать, придумывать.
• Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.
• Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
• Воспитывать умение работать сообща, помогая друг другу, анализировать свою работу.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Для чего нужны конфеты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: напольная кукла (лиса, конфеты для сюрпризного момента, коллекция фантиков, альбомного листа, гуашь, 3 рисунка – образцы фантиков, 2 конфеты – одна из них завёрнута в белую бумагу.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласкавушка»
Вос-ль: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Валентиновна, а ты кто? (Дети называют свои имена). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на экскурсию. Но, сначала вы должны ответить на мой вопрос: кто из вас знает, где можно купить продукты?
Дети: В магазине.
Вос-ль: Молодцы, ребята! А кто – нибудь догадался, куда же мы на экскурсию?
Дети: Мы пойдём в магазин.
Воспитатель с детьми подходят к магазину.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый магазин. А кто из вас знает как зовут человека, который продаёт продукты?
Дети: Продавец.
Вос-ль: Правильно, ребята! А сейчас закройте глазки и не подглядывайте. А когда откроете, то вы, увидите сюрприз. (Воспитатель одевает халат). Открывайте глазки. Кто увидел сюрприз?
Ответы детей.
Вос-ль: Я была Ириной Валентиновной, а теперь я – продавец.
Ребята, посмотрите, что же продаётся в моём магазине?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, в моём магазине много разных продуктов, но чего больше всего?
Дети: Больше всего конфет.
Вос-ль: Правильно, в моём магазине много конфет. А какие виды конфеты вы знаете?
Дети: Шоколадные, карамельные, жевательные.
Вос-ль: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты.
Дети: Угощать друг друга, продавать, пить чай.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, у меня в магазине есть две конфеты. (Достаю 2 конфеты одинаковой формы. 1 конфета – в красивом ярком наряде, 2 – завёрнута в белую бумагу). Рассмотрите их и скажите, какая конфета вам нравится и почему?
Ответы детей.
Вос-ль: Действительно «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты?
Дети: Фантик.
Вос-ль: Для чего он нужен?
Дети: Фантик нужен для того, чтобы не испачкать руки, когда мы едим конфету.
Вос-ль: Ребята, у меня есть один секрет: я так люблю конфеты, что собрала целую коллекцию фантиков. Вы хотите её посмотреть?
Дети: Да.
Вос-ль: Сейчас я закрою свой магазин и покажу вам свою коллекцию. (Снимаю халат). Ребята, подойдите ко мне, давайте посчитаем: 1. 2, 3 смотри (Снимаю покрывало). Вот такую коллекцию я собрала. Выберите себе листок с фантиками и садитесь в кружок. Ребята, каждый фантик в моей коллекции из разных стран: из Литвы, Украины, Латвии. А в каком городе мы живём? А кто – нибудь из вас, знает есть ли у нас в городе конфетная фабрика?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, у нас в городе тоже есть конфетная фабрика «Новая Рута». Она выпускает карамельные конфеты. А какие названия конфет вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, ребята, вы пока ещё не умеете, читать и рисунок, вам помогает узнать название конфеты. Вот, ребята, я поделилась с вами своим опытом, может, кто-нибудь из вас тоже будет собирать фантики. Давайте поставим мою коллекцию на место и потихонечку сядем на стульчики. (Дети ставят листки с фантиками на место и садятся на стульчики). Давайте теперь с вами представим, что к нам в гости прилетел голубой вертолёт и вместо эскимо оставил нам в подарок целую гору разных конфет. Вы съели бы их за один раз? Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ребята! Есть много конфет нельзя, потому что на зубах образуется кариес, зубы разрушаются от сладостей.
Заходит лиса.
Вос-ль: Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Здравствуйте!
Вос-ль: А, что же ты такая грустная?
Лиса: Поручили мне нарисовать фантики для конфет, а я нарисовала 3, а дальше не могу. Не могли бы вы мне помочь?
Вос-ль: Лисонька, я догадалась тебе нужно нарисовать такой фантик, чтобы придумать название для конфеты. Ребята, поможем лисоньке?
Ответы детей.
Вос-ль: Проходите за столы, садитесь. Лисонька, а ты покажи нам свои фантики, которые нарисовала. (Лиса показывает фантики). Садись и ты, лисонька, вместе с нами рисовать.
Лиса садится за стол.
Вос-ль: Лисонька, ты такая молодец! Ребята, обратите внимание на расположение рисунка. Он расположен симметрично. Рисунок занимает весь фантик. А теперь подумайте, какой рисунок вы будете рисовать и можете приступать к работе.
Дети рисуют фантики.
Вос-ль: Лисонька, посмотри какие ребята молодцы! Какие красивые фантики они нарисовали. Давайте мы теперь придумаем с помощью ваших фантиков названия конфет.
Дети вместе с воспитателем придумывают названия конфет.
Лиса: Спасибо, вам, ребята! И за это я хочу вас угостить. Подходите, угощайтесь.
Вос-ль: Лисонька, а у тебя ещё осталось угощение? Давай угостим и гостей.
Лиса угощает детей и гостей конфетами.
Вос-ль: Ребята, наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят.