Екатерина Митина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
2. упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие :
1. способствовать развитию эмоциональной лексики;
2. развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
3. развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу».
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
- Садимся красиво, спина прямая, руки на парте.
- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это?
- Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать самим кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов.
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый …
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко.
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки.
- Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Объясняю правила игры: На мольберте я буду показывать животное, а дети называют его ласково.
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! Правильно, животные!
- А где живут эти животные?
- А как называют животных которые живут в лесу?
- Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем, и проведем физкультминутку. Вставайте из за парт рядом со своими стульями.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
- Я начну игру произнося начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. Ну, что ж начнем?
Лось большой, а зайчик
Белка слабая, а волк
У лисы хвост длинный, а у зайца
Зайчик, трусливый, а медведь
Белка маленькая, а медведь
Волк сильный, а зайчик
- Молодцы, ребята. Вы удачно справились с заданием.
- А теперь я предлагаю вам встать из за парт и пройти на нашу «зеленую лужайку». И поиграть еще в одну игру с мячом «Какая? Какой?»
Объясняю правила игры: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете ловить мяч и подбирать слова, описывающие это животное.
Лиса какая?
Заяц какой?
Медведь какой?
Белка какая?
Волк какой?
- Молодцы, и это задание вы прекрасно выполнили!
- Проходите на свои места.
- Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного
Лиса живёт в
Медведь живёт в
Белка живёт в
Волк живет в
Заяц живёт под
На мольберте остается изображение лося.
- А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
Про каких животных мы с вами сегодня
говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?