Криволапова Алена Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему "Домашние животные"
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные ”.
Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи. Следить за звукопроизношением детей.
Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, составлять предложения, опираясь на схему, делать звуковой анализ слова.
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи. Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, презентация, музыкальное сопровождение для физкультминутки: песня «Далеко, далеко…» в исполнении группы «Барбарики»; демонстрационный материал – схема составления предложения, раздаточный материал для выполнения звукового анализа слова.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!
Я прочту стихотворение, покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица).
Ручки растираем
И разогреваем
И лицо теплом своим
Нежно умываем
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки мы растянем,
Чтобы улыбались.
Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение и…
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять.
Но друг другу не мешать.
Будем многому учиться, не лениться, а трудиться
Слушайте внимательно, работайте старательно!
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было легко говорить, чтобы наши язычки были послушными, давайте сделаем гимнастику для язычка.
1. «Собака грызёт косточку» ( покусать зубами широкий язык: ла-ла-ла)
2. «Кошка умывается» (Облизать справа – налево верхнюю и нижнюю губы)
3. «Кошка лакает молоко» (Высунуть широкий язык изо рта, поднять кончик языка вверх чашечкой и спрятать язык в рот)
4. «Лошадка скачет» (Присасывать язык к нёбу)
Залетает сорока (взрослый в костюме)
Сорока: Ой, спасите! Помогите и порядок наведите!
Я везде летаю, очень много знаю. Вам я новость сообщу, потом дальше полечу. Воспитатель: Подожди, не суетись, отдышись, не торопись. Всё нам толком расскажи, что случилось – покажи.
Сорока: Я живу на краю деревни у старого дуба. Мне с него всё видно, он огромный.
В деревне, ребята, случилась беда!
Все животные разбежались кто куда!
Нужно выполнить задания,
Тогда всё встанет на свои места.
Бабушке с дедушкой вы помогите.
Порядок скорей во дворе наведите.
Ну, пока, я улетаю, а вам флешку оставляю.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?
Я очень рада, что вы согласились помочь, ведь бабушке и дедушке самим не справиться.
Воспитатель: Сяду рядом я на стульчик,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу.
1. Задание: Отгадывание загадок. (По мере отгадывания загадок, на экране появляются слайды с изображением домашних животных)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик как стружка. (Свинья)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком?
Кто под вечер вам парного
Молока даёт? (Корова)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на цепочке. (Собака.)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнили, все загадки отгадали.
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– Почему? (Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а животные людям приносят пользу какую пользу, мы расскажем немного позже)
2. Задание: «У кого какой малыш?»
Воспитатель : Все домашние животные разбежались и растеряли своих детёнышей, давайте поможем вернуть малышей их мамам и папам?
(На фланелеграфе выставлены изображения животных и детенышей вразброс.
Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами и папами.)
Собака и пёс – щенок
Овца и баран– ягненок
Корова и бык – теленок
Свинья и хряк – поросенок
Лошадь и конь – жеребенок
Кошка и кот – котенок
(Можно повторить – назвать хором.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Котята и щенки очень любят играть с клубочками и шариками и мы с вами для них сейчас надуем шарики.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большим.
Тихо шарик мы сдуваем,
Стал он тонким и худым.
3. Задание. Рассказать о животных, используя схему.
Воспитатель раздаёт детям иллюстрации с изображением домашних животных, картинки перевёрнуты)
(Дети составляют описательный рассказ о домашних животных по схеме :)
Физминутка.
Воспитатель: Выходи играть ребята, выходи играть девчата, будем вместе танцевать и движенья выполнять. (Выполняются движения по показу воспитателя под песню «Далеко, делеко….» Исполняет группа «Барбарики»)
4. Задание. Составить предложение по схеме.
Повторить правила предложения (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, между словами – расстояние, в конце предложения ставится точка)
Дети составляют предложения по схеме сначала из 2 слов, например: Котёнок сидит. Собака лает и т. д.
Затем дети составляют предложение из 4х слов, используя предлог, например: Собака сидит у дома. Котёнок влез на дерево. Лошадь бегает по лугу и т. д.)
Предлоги дети выбирают сами, вытянув наугад схему предлогов.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои.
Их как хочешь – поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок – чок, чок – чок – чок.
Скачет резвый табунок.
5. Задание. Сделать звуковой анализ слова «КОТИК»
К – согласный, глухой, твёрдый (синий квадратик)
О – гласный (красный квадратик)
Ть – согласный, глухой, мягкий (зелёный квадратик)
И – гласный (красный квадратик)
К - согласный, глухой, твёрдый (синий квадратик)
Один ребёнок выкладывает и объясняет схему у доски, остальные дети выполняют задание за столами.
6. Задание Игра “Назови ласково”
– Корова – коровка, бык – бычок, телёнок – телёночек.
– Лошадь –лошадка, жеребёнок – жеребёночек.
– Свинья – свинка, поросёнок – поросёночек.
– Овца – овечка, баран – барашек, ягнёнок – ягнёночек.
– Собака –собачка, пёс – пёсик, щенок - щеночек
– Кошка – кошечка, кот – котик, котёнок - котёночек
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиям и помогли бабушке и дедушке. Посмотрите, как они радуются, дедушка и бабушка спокойны и счастливы, что все животные на своих местах, а во дворе порядок. (Слайд с анимированной картинкой)
Воспитатель:
Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить? (Дети отвечают какие выполняли задания).
Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).
Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые и умные ребята! Без вас бабушка с дедушкой не справились бы.
Эльза и Костя быстро и правильно отгадывали загадки.
Лера и Костя назвали животных ласково и т. д.
Лиза и Карина составили быстро и правильно предложения о домашних животных. Молодцы, дети!
Закончить наше занятие хочется словами: «Дари людям радость и добро и оно к тебе обязательно вернётся!».
Сорока: Снова к вам я прилетела, разузнать сейчас успела,
Что в деревне всё как надо.
Дед и баба очень рады!
Вам привет передают, (на экране картинка бабушки и дедушки)
Угощенье детям шлют!
До свиданья, полечу, новость всем я сообщу!