Лучший педагог года

НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука»

Андреева Алла
НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать произношение звука [Р] в двух- и трёхсложных словах со стечением согласных и без стечения;

2. Формировать умение выделять звук [Р] на фоне слова;

3. Закреплять умение определять позицию звука [Р] в слове;

4. Закреплять умение выделять:

- заданный слог в слове;

- «спрятанное» слово в слове;

Публикация «НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: „Лаборатория звука“» размещена в разделах

5. Формировать грамматический строй речи через дидактическую игру «Составь правильно предложение».

6. Обогащать словарный запас детей за счет образования слов, состоящих из двух корней в процессе отгадывания ребусов. Оборудование:

интерактивная доска,;

сенсорные столы (парты,

СД-диски с записью авт. муз. В. Шаинский, авт. текста М. Матусовский,

песня «Вместе весело шагать»;

халаты белые, по количеству детей;

предметные картинки на тему «Посуда» (ведро, сковорода, самовар, терка, кувшин, миска, кружка, стакан);

карточки с артикуляционной гимнастикой «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан»;

пазлы «Разбитые пробирки»;

авторские дидактические игры «Найди спрятавшееся словечко», «Составь слово»;

игровые, пластиковые схемы слов «Начало, середина, конец»;

мольберты – 3 штуки;

маршрутный лист;

шарики воздушные с логотипом «Лаборатория звука»;

брелоки «Миньоны» в пробирке по количеству детей.

Предварительная работа:

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематических представлений – выделение звука на фоне других звуков, слогов, слов;

Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Упражнения на формирование артикуляционного уклада, характерного для произношения звука [Р], постановку и автоматизацию изолированного звука [Р] и звука [Р] в прямых и обратных слогах, со стечением согласных, в словах, в словосочетаниях.

Игровые задания на развитие языкового анализа и синтеза посредством определения позиции звука в слове.

Дидактические игры и упражнения на развитие психических функций : памяти, мышления, внимания.

Работа по обогащению и активизации словарного запаса детей за счет

слов: USB-диск (флеш- накопитель, сенсорный стол (парта).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в интерактивную комнату, здороваются с гостями и садятся на стулья.

вслед за детьми входит учитель-логопед с воздушным шаром, к которому прикреплен конверт с USB–диском.

Учитель-логопед:

к нам на шарике прилетело письмо. Прочитаем?

Из конверта достаётся USB–диск и показывается детям

Учитель-логопед:

Что это?

Дети:

Флешка

Учитель-логопед предлагает познакомиться с содержанием записи.

Звучит запись неречевых звуков.

Учитель-логопед:

Что вы услышали?

Предполагаемые ответы детей:

Шум мотора, гудок автомобиля, пение птиц, плеск волн.

Учитель-логопед:

Как можно назвать одним словом то, что вы слышали?

Дети:

Звуки.

Учитель-логопед:

Какие звуки речевые или неречевые?

Предполагаемые ответы детей:

Неречевые звуки.

Учитель-логопед:

Это неречевые звуки.

На интерактивной доске появляется изображение «сотрудника» лаборатории Миньона.

Сотрудник Лаборатории :

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марк Внимательный.

Я, сотрудник «Лаборатории звуков».

У нас разбилась посуда, и пропал один звук.

Помогите найти звук в словах и составить словосочетания для оформления заказа на фабрику посуды.

Задания вы узнаете у моих друзей из лаборатории.

После выполнения каждого задания вы получите пробирку с потерянным звуком. Удачи!

Учитель-логопед:

Ребята, поможем сотрудникам лаборатории составить необходимые словосочетания?

Дети:

Да.

Учитель-логопед:

Что-то еще есть в послании (достает из конверта разбитые пробирки).

Учитель-логопед:

Это пробирки из лаборатории, но их нужно собрать (дети собирают и находят букву Р).

Как вы думаете, какой же звук пропал в лаборатории?

(просит каждого произнести тот звук, букву которого они собрали)

Учитель-логопед:

Напомните, как образуется звук Р?

Предполагаемые ответы детей:

губы приоткрыты,

зубы на небольшом расстоянии друг от друга,

кончик языка за верхними зубками, напряжён и вибрирует, края языка прижаты к боковым зубам,

воздушная струя идет по середине языка.

Учитель-логопед:

Давайте вспомним, какие упражнения помогли нам научиться выговаривать звук Р.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику по карточкам «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан»).

Учитель-логопед:

Отправляемся в лаборатории, для выполнения заданий. Напомните, какой звук будем искать?

Дети:

Мы будем искать звук Р.

Учитель-логопед:

Давайте наденем халаты и рассмотрим маршрутный лист, определим путь к первому заданию.

(дети надевают халаты, берут маршрутный лист, отправляются в лабораторию № 1)

Лаборатория № 1

Учитель-логопед:

Сотрудник лаборатории № 1, Фил Слухачев, просит назвать предметы, в названии которых есть звук Р.

Он подготовил вам загадки, отгадайте их ребятки.

У носатого Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит (самовар).

На день рождения нужны конфеты, пряники, ватрушки,

а для чаепития важны большие (кружки).

Стоит Сивка - исколота вся спинка.

На ней ловко потру морковку (терка).

К колодцу идет смеётся,

А обратно идет - слезы льет (ведро).

Ее на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

Еще блины пекут,

Как ее зовут? (сковорода)

Учитель-логопед:

Молодцы! Отгадали загадки.

Ребята назовите предметы посуды в которых нет звука Р?

(затем учитель-логопед закрывает картинки занавеской и просит по памяти назвать предметы со звуком Р)

Дети:

Сковорода, самовар, кружка, терка, ведро.

Учитель-логопед:

Фил Слухачев благодарит и вручает пробирку со звуком Р.

Дети, куда мы двигаемся дальше, посмотрим маршрутный лист.

(дети двигаются по заданному маршруту в лабораторию №2)

Лаборатория № 2

Учитель-логопед:

сотрудник лаборатории – Марк Определялкин, просит помочь определить местонахождение звука Р, в начале, середине, в конце слова.

(дети на столах выполняют задание со схемами, определяя позицию звука Р в слове выкладывая синего цвета камень, обозначающий твердый звук Р, лексическая тема «Посуда»)

Дети:

В слове – сковорода звук Р в середине слова,

в слове – самовар звук Р в конце слова,

в слове – кружка звук Р в середине слова,

в слове – терка звук Р в середине слова,

в слове – ведро звук Р в середине слова.

Учитель-логопед:

Вы определили позицию звука Р в словах правильно, поэтому сотрудник Марк вручает вам пробирку со звуком Р.

Дети, куда мы двигаемся дальше, посмотрим маршрутный лист.

(дети двигаются по заданному маршруту в лабораторию №3)

Лаборатория № 3

Учитель-логопед:

Сотрудник лаборатории №3 – Карл Внимательный, просит вас найти, лишнее слово. Младший сотрудник Карандаш объяснит вам задание.

(дети садятся за сенсорные парты, педагог вместе с детьми проговаривает слова, а затем дети выполняют задание).

Учитель-логопед:

Правильно выбрали слова с заданным слогом, а почему слово лимон лишнее?

Дети:

В этом слове нет звука Р.

Учитель-логопед:

Сотрудник Карл благодарит вас и, вручает пробирку со звуком Р. Продолжаем движение к следующей лаборатории, согласуем наш маршрут.

Лаборатория № 4

Учитель-логопед:

Вот, мы пришли к лаборатории № 4, здесь работает Джери Глазастый, умнейший сотрудник. Он просит найти слова, которые «спрятались» в других словах.

(работа детей на индивидуальных карточках, дети выполняют задания)

В слове СЫРник «спряталось» слово сыр,

в слове гРОЗА «спряталось» слово роза,

в слове ПАРник «спряталось» слово пар,

в слове паноРАМА «спряталось» слово рама,

в слове РАКушка «спряталось» слово рак,

в слове РЫБАки «спряталось» слово рыба.

(дети находят и называют «спрятанные» слова)

Учитель-логопед:

Отлично, ребятки, задания Джеривыполнили безупречно, он вам вручает пробирку со звуком Р. Куда идем дальше?

(ответы детей, согласованные с маршрутным листом)

Правильно, осталась лаборатория № 5.

Лаборатория № 5

Учитель-логопед:

Стюарт Сочинялкин – любит соединять слова и придумывать новые, особенно те, которые обозначают бытовые приборы.

(дети образуют сложные слова из двух предложенных слов, задание дается в виде ребусов).

Картофель + чистит=картофелечистка,

Кофе+ варит =кофеварка,

Мясо+ рубит = мясорубка.

Учитель-логопед:

Еще одно задание на внимание: хлопните в ладоши, если предложение составлено правильно, но не хлопайте, когда произнесу неправильно составленное предложение.

Картофель чистит картофелечистку.

Кофе варит кофеварку.

На мясорубке перемололи мясо.

Сковородку жарят на картошке.

В ведрах носят воду.

Учитель-логопед:

Молодцы, справились и с этим заданием, Стюарт вручает пробирку со звуком Р.

Учитель-логопед:

Ребята! Куда мы отправляемся дальше?

Дети смотрят маршрутный лист, определяют месторасположение 6 лаборатории.

Перемещаются в лабораторию № 6

Учитель-логопед:

А вот и слова, из которых сотрудники не смогли составить важные словосочетания, из-за отсутствия в них звука Р.

Учитель – логопед предлагает детям достать звук из пробирки и вставить в схему слова.

Дети подставляют звук- букву Р в схему слова и вместе с логопедом читают слово «ФАРФОР».

Учитель-логопед:

Что такое фарфор?

Дети:

-это особая смесь глины, из которой делают керамическую посуду.

Учитель-логопед:

Вот еще слово.

Дети подставляют звук-букву Р в слово и вместе с логопедом читают слово «РОЗЕТКА»

Учитель-логопед:

Что такое розетка?

Ответы детей:

Маленькое углубленное блюдце для варенья, меда.

Учитель-логопед:

Составьте словосочетание из слов ФАРФОР, РОЗЕТКА?

Дети:

Если розетка сделана из фарфора, то она фарфоровая.

Фарфоровая розетка.

Учитель-логопед:

Еще схема слова, в которой нет звука Р. У нас остались еще пробирки со звуком Р? Сколько осталось пробирок со звуком Р?

Дети:

У нас осталось 2 пробирки со звуком Р.

Вставьте, пожалуйста, звук Р в схему слова.

Учитель-логопед:

Дети подставляют звук букву Р в слово и вместе с логопедом читают слово

«ХРУСТАЛЬ»

Учитель-логопед:

Что такое хрусталь?

Дети:

Это особый вид стекла.

Учитель-логопед:

Поставьте, пожалуйста, звук Р в следующую схему слова.

Дети подставляют звук Р в слово и вместе с логопедом читают слово «ГРАФИН».

Учитель-логопед:

Что такое графин?

Дети:

сосуд для воды с тонким горлышком.

Учитель-логопед:

Составьте из слов ГРАФИН и ХРУСТАЛЬ словосочетание.

Дети проговаривают:

Хрустальный графин.

Учитель-логопед:

Как вы думаете, мы помогли сотрудникам составить важные для них словосочетания?

Дети

Да!

Учитель-логопед:

Смогут ли теперь отправить заказ на фабрику посуды? Напомните, какие словосочетания получились

Дети:

Фарфоровая розетка и хрустальный графин.

Сколько лабораторий было? Какие задания вам понравились больше всего? Что была выполнить трудно?

Стук в дверь

Учитель-логопед открывает и видит шарик с пробиркой и запиской.

Учитель-логопед:

Читает:

Спасибо вам друзья! Вы нам очень помогли! Для вас умники и умницы подарок от сотрудников «Лаборатории звука». До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Цель: Формирование у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

ОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Мой Родной край» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 17:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД