Ольга Бекирова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. "
Цель:
Познакомить с содержанием русской народной песенки (потешки)
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Познакомить с внешним видом петушка, его повадками
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе, Инсценировка русской народной песенки „Петушок, петушок…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание песенки
Речевое:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя
2. Упражнять в звукоподражании, обогащать и активизировать словарь по теме.
Физическое развитие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию движений
2. Учить выполнять движения соответствующие тексту
Социализация:
1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности
2. Воспитывать интерес к игре - инсценировке
Коммуникация:
1. Развивать навыки общения
Музыка:
1. Побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическое развитие, здоровье, коммуникация
Планируемые результаты:
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения, потешки «Петушок, петушок», активность при выполнении простейших выразительных движений, принимает участие в игре «Собери зернышки»
Материал и оборудование:
Аудиозапись песенки - потешки, фонограмма записи петушка, картинки из серии «Домашние животные», видеоролик с рассказом русской народной потешки, зерно (фасоль и горох)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель. Придумано кем – то и просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
2. Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (петушок)
Раньше всех петух проснулся,
Осмотрелся, потянулся.
Кукарекнул в ранний час,
Дети с добрым утром вас!
Предлагает детям найти картинку с изображением петушка из серии «Домашние животные»
Вот какой красивый петушок. Недаром про него сочинили песенку:
(Включает видеоролик с рассказом русской народной потешки)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Дети рассматривают слайд к песенке, отвечают на вопросы: кто это? какого цвета гребешок, бородка у петушка? как петушок кукарекает)
Воспитатель: А сейчас мы эту песенку споем
(Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева)
Физкульминутка. Зарядка для петушка. Разминка
(Исходное положение: сидя на стульчиках, обхватив колени руками)
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. И позвал он всех ребят на разминку. Давайте покажем, как петушок умеет высоко поднимать ноги и хлопать крыльями.
(Под фонограмму песни «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева дети имитируют движения петушка)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Давайте угостим нашего петушка. Чем кормят петушков? (горошком). Вот хозяюшка приготовила ему мешочек с горошком, но так торопилась, что перепутала горошек с фасолью. Надо помочь разобрать зернышки и угостить петушка. (Дети разбирают зерна по тарелкам, петушок благодарит, громко кричит «Ку-ка-ре-ку!»)