Надежда Герасимова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Петя – петушок»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (лепка).
Цель: продолжать развивать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петя-петушок“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки.
3. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным.
5. Содействовать формированию представления и понятия о народном искусстве при ознакомлении детей с малыми жанрами устного народного искусства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Петуха и его семейства, беседа о внешнем виде петуха и о его образе жизни.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, настольная театральная ширма, пластилин желтого цвета, доски для лепки, магнитофон, диск DVD с русской народной музыкой, мультимедийное оборудование.
Ход непрерывной образовательной деятельности: (Слайд №2)
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите, кто это? (ребята предлагают свои ответы) Правильно, петушок!
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку, и в это время читает потешку:(Слайд №3)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка!
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
Потом прячет Петушка за маленькую театральную ширму.
Воспитатель, игрушкой показывает детям, как Петушок выглядывает в окошко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петушок-то выглянул, а горошка у нас нет. Что же нам делать? Чем Петушка угостить? (дети говорят свои предложения).
Воспитатель: ребята, а давайте, сами сделаем горошек для Петушка? Я предлагаю Вам сделать его из пластилина. Но перед работой давайте разомнём наши пальчики. (Слайд №4)
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Руки согнуты в локтях, движения локтями вверх-вниз
Свежей травки пощипать!
щиплющие движения всеми пальцами каждой руки
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
Шагают пальчиками по столу
Ко-ко, ко-ко не ходите далеко!
грозят пальцем руки
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, щиплющие движения всеми пальцами каждой руки
Съели толстого жука, дождевого червяка
поглаживают животики
Выпили водицы полное корытце
разводят руки в стороны
Воспитатель: ребята готовы приготовить угощение для Петушка, тогда начнём! Какого цвета зёрнышки ребята? (дети дают ответы) Правильно жёлтого (Слайд №5)
Все вместе лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. (Слайд №6)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» Петушку.
Воспитатель: Ребята какие Вы все молодцы! Как хорошо всё у Вас получилось, все справились! Посмотрите, как много, угощения получилось для Петушка! Петушок очень доволен и говорит вам спасибо!