Ирина Шибельбайн
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему : «Петушок и Баба Яга»
Программное содержание: Знакомить детей на занятии с мотивами русских народных сказок. Закреплять знание русских народных песен, закличек, частушек, танцев. Учить проговаривать скороговорки, рассказывать потешки, небылицы. Познакомить детей с частушками, как одним из видов русского фольклора. Закрепить правила русской народной игры «Бабка Ежка». Воспитывать любовь к русской народной культуре, литературе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: „Петушок и Баба Яга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизация словаря: Сказительница, названия сказок, героев сказок и предметов.
Ход занятия:
I часть. Вводная
Занятие проводится в «избе». Роли исполняют участники фольклорного ансамбля «Веселушки».
Детей встречает Сказительница (воспитатель).
Сказительница: Здравствуйте, мои дорогие! Рассаживайтесь скорее по местам. Буду вам сказку сказывать.
II часть. Основная
Жили- были Старик со Старухой. (В «избу» входят девочка и мальчик в костюмах Старика и Старухи).
Было у них три дочери - Уля и Акуля, да младшенькая Машенька.
Звучит фонограмма мелодии русской народной песни «Светит месяц». Появляются три девочки, исполняя любые подходящие танцевальные движения.
Сказительница: Очень хотелось девочкам, чтобы весна скорее пришла, солнышко светило, птички пели, цветики цвели. Вот и стали они солнышко да птичек кликать.
Девочки исполняют заклички «Солнышко» и «Кулик из-за моря лети».
Сказительница: Смотрите-ка, солнышко появилось, птички прилетели, цветики зацвели. Давайте-ка, ребятки, цветочки рвать да букеты делать.
Дети «собирают» цветы, наклоняются, приседают.
Сказительница: Все цветочков нарвали? Садитесь теперь на место, будем дальше сказку слушать.
Как-то раз поехали Старик со Старухой в город на ярмарку и говорят дочкам:
Смотрите. Ворота и двери на запорах держите, никого в дом не пускайте. Да петушка красненького берегите. А мы вам из города гостинцы привезем.
Остались девочки одни дома да давай расхваливать петушка.
Уля, Акуля и Машенька рассказывают потешки про петушка. Затем все дети исполняют русскую народную песню «Петушок».
Сказительница: Прознала Баба Яга, что девочки остались дома одни, прилетела в ступе и оборотилась старушкой. (Входит ребенок в костюме Бабы Яги, стучит в «ворота».)
Баба Яга : Ой, девочки, отворитеся. Подайте бедной старушке сухую корочку.
Сказительница: Петушок взлетел на шест и закричал:
Ку-ка-ре-ку! На суку сижу,
Во все стороны гляжу.
Идет Баба- Яга,
Стучит в ворота!
Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было не так страшно оставаться одним дома, они стали вспоминать веселые, забавные скороговорки.
Дети произносят любые скороговорки.
Сказительница: Баба Яга оборотилась стариком.
Баба Яга : Ой, девочки, отворитеся! Я вам мучки принес- пирожок испечь.
Сказительница: А Петушок тут как тут! Взлетел на шест и запел свою песенку.
Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было дома одним не страшно, стали рассказывать веселые небылицы да потешки.
Дети рассказывают любые потешки.
Сказительница: Теперь Баба Яга оборотилась девочкой. Стучит в ворота.
Баба Яга : Убейте, девочки, Петуха! Я вам за это подарю шелковые ленточки да красные сапожки.
Сказительница: Обрадовались Уля и Акуля, бросились Петушка ловить. А Машенька не дает Петушка, жалко ей его.
Машенька: Ребята, спасите Петушка. (Держит в руках игрушечного петушка.)
Проводится русская народная игра «Баба Яга»
Водящий - Баба-Яга - находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один произносит:
В темном лесу избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка Яга!
На последнем слове играющие входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.
Сказительница: Обрадовались дети, что прогнали Бабу Ягу, и весело запели свои любимые песенки. (Дети исполняют любую песню.) Все песни перепели да и в пляс пустились!
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Дети исполняют любые танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Сказительница: А тем временем приехали из города родители. Глядь, а дома такое веселье! Не удержались и они, тоже в пляс пустились.
Дети, исполняющие роли Старика и Старухи, присоединяются к общему веселью.
III часть. Заключительная
Далее дети поют частушки.
***
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
***
Говорит лентяйке мать:
"Убери свою кровать!"
А лентяйка:
"Маменька, Я же еще маленька. "
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор.
Гавкнул он: "Какой позор!"
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать!
Сказительница: Какая у нас сегодня звучала музыка?
Дети: У нас сегодня звучала русская народная музыка.
Сказительница: И пели мы с вами русские народные песни!