МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси»

наташа смирнова
Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Драматизация русской народной песенки

«Жили у бабуси два веселых гуся…»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей, средствами народного творчества и театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательные процессы, через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Драматизация русской народной песенки „Жили у Бабуси“» размещена в разделах

2. Формировать умение распознавать и передавать эмоциональное состояние персонажей произведения мимикой, интонациями, движениями.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажем художественного произведения, интерес к театрализованной деятельности.

Материалы к занятию : Мультфильм, гусиные следы, гусинные перья, тазик с водой, иллюстрация водоплавающих птиц, гуашь, листы бумаги, пазлы с изображением гусей, костюмы для драматизации, деревянные ложки, орден-умника.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем весело играть,

Ни кого не обижать!

2. Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите мультфильмы. Сегодня, хочу показать вам, мой любимый мультфильм (Остановить мультфильм на том моменте, где гуси прячутся от бабуси). Во время просмотра обратить внимание детей на кепочки гусей, на то где они стоят, предложить показать какие они веселые, как моют лапки…

Что случилось (Гуси спрятались от бабуси) Как вы думаете, что чувствует бабуся? Покажите, какая она грустная! А вы ребята так тоже поступаете? Что же делать?

(Помочь найти гусей). За каждый ответ детей, вручается орден – умника.

3. Этюд «Передай движение».

Воспитатель: Давайте прислушаемся, не слышно ли гусей? Как кричат гуси? Кто у гусей мама? Давайте пойдем как мама, и позовем гусят, может они вернутся (Гусята не появляются). Кто у гусят папа? Давайте пойдем как папа и позовем гусят, папа шагает важно, вытянув шею, кричит низким голосом! Не слышно ли гусят?

4. Д/Игра «У кого такие - же лапки?»

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Ребята, чьи это следы? Как вы думаете, для чего на лапках гуся перепонки? У каких еще птиц такие – же лапки? Как мы назовём всех этих птиц (Водоплавающие).

5. Эксперемент.

Воспитатель обращает внимание на перья. Чьи это перья? Как вы думаете, почему гуси их потеряли? (Встретили кошку и защищались). Как гуси защищаются (Шипят) Загадка: В воде купался, а сухой остался! Кто это? Почему гуси остаются сухие? (Гуси промазывают свои перья гусиным жиром). Предлагаю вам взять перья и опустить их в воду. Что происходит?

6. Рисование.

В старину гусиными перьями писали, я предлагаю вам нарисовать для гусей лужицы, может они тогда вернуться! (Гуси не возвращаются)

7. Физминутка.

Давайте поиграем, может гуси нас услышат и вернуться.

Гуси серые летели,

На лужайки тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали!

8. Пазлы.

Нет, не хотят возвращаться гуси, на что же они обиделись? Посмотрите, это же фотография гусей, давайте скорей её соберем! (Дети делятся на две команды, чья команда быстрее соберет фотографию). Мультфильм продолжается!

Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев мультфильма. Предложить передать это состояние мимикой.

9. Драматизация.

Обратить внимание детей на корзинку, которая появилась в группе. Дети находят в ней костюмы, ложки. Воспитатель предлагает детям стать артистами и показать спектакль для гостей, предварительно повторив движения и мимику гусей и бабуси.

Артистами ребята побывали,

Свои таланты показали.

Все ребята хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

10. Заключительный этап.

Понравилось вам быть артистами? Про кого мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Кто сегодня у нас самый умный? (Подсчет орденов)

Всем детям воспитатель раздает подарки.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2 – 3 лет) По теме «Жили у бабуси два веселых гуся» Цель: закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Развитие речи. (1 младшая группа) Тема: Рассказывание р. н. с. «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду.» Цель:Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси»
Опубликовано: 19 января 2016 в 06:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси»» (включая файлы) размещена пользователем наташа смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД