наташа смирнова
Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Драматизация русской народной песенки
«Жили у бабуси два веселых гуся…»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей, средствами народного творчества и театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательные процессы, через исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Драматизация русской народной песенки „Жили у Бабуси“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Формировать умение распознавать и передавать эмоциональное состояние персонажей произведения мимикой, интонациями, движениями.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажем художественного произведения, интерес к театрализованной деятельности.
Материалы к занятию : Мультфильм, гусиные следы, гусинные перья, тазик с водой, иллюстрация водоплавающих птиц, гуашь, листы бумаги, пазлы с изображением гусей, костюмы для драматизации, деревянные ложки, орден-умника.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будем весело играть,
Ни кого не обижать!
2. Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите мультфильмы. Сегодня, хочу показать вам, мой любимый мультфильм (Остановить мультфильм на том моменте, где гуси прячутся от бабуси). Во время просмотра обратить внимание детей на кепочки гусей, на то где они стоят, предложить показать какие они веселые, как моют лапки…
Что случилось (Гуси спрятались от бабуси) Как вы думаете, что чувствует бабуся? Покажите, какая она грустная! А вы ребята так тоже поступаете? Что же делать?
(Помочь найти гусей). За каждый ответ детей, вручается орден – умника.
3. Этюд «Передай движение».
Воспитатель: Давайте прислушаемся, не слышно ли гусей? Как кричат гуси? Кто у гусей мама? Давайте пойдем как мама, и позовем гусят, может они вернутся (Гусята не появляются). Кто у гусят папа? Давайте пойдем как папа и позовем гусят, папа шагает важно, вытянув шею, кричит низким голосом! Не слышно ли гусят?
4. Д/Игра «У кого такие - же лапки?»
Воспитатель обращает внимание детей на следы. Ребята, чьи это следы? Как вы думаете, для чего на лапках гуся перепонки? У каких еще птиц такие – же лапки? Как мы назовём всех этих птиц (Водоплавающие).
5. Эксперемент.
Воспитатель обращает внимание на перья. Чьи это перья? Как вы думаете, почему гуси их потеряли? (Встретили кошку и защищались). Как гуси защищаются (Шипят) Загадка: В воде купался, а сухой остался! Кто это? Почему гуси остаются сухие? (Гуси промазывают свои перья гусиным жиром). Предлагаю вам взять перья и опустить их в воду. Что происходит?
6. Рисование.
В старину гусиными перьями писали, я предлагаю вам нарисовать для гусей лужицы, может они тогда вернуться! (Гуси не возвращаются)
7. Физминутка.
Давайте поиграем, может гуси нас услышат и вернуться.
Гуси серые летели,
На лужайки тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали!
8. Пазлы.
Нет, не хотят возвращаться гуси, на что же они обиделись? Посмотрите, это же фотография гусей, давайте скорей её соберем! (Дети делятся на две команды, чья команда быстрее соберет фотографию). Мультфильм продолжается!
Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев мультфильма. Предложить передать это состояние мимикой.
9. Драматизация.
Обратить внимание детей на корзинку, которая появилась в группе. Дети находят в ней костюмы, ложки. Воспитатель предлагает детям стать артистами и показать спектакль для гостей, предварительно повторив движения и мимику гусей и бабуси.
Артистами ребята побывали,
Свои таланты показали.
Все ребята хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
10. Заключительный этап.
Понравилось вам быть артистами? Про кого мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Кто сегодня у нас самый умный? (Подсчет орденов)
Всем детям воспитатель раздает подарки.