Галина Никонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет. Чтение сказки «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, вызвать желание детей, поиграть в сказку.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по сказке «Козлятки и волк».
Воспитатель показывает и рассказывает сказку детям с помощью кукольного театра и декораций. Затем интересуется у детей : «Как маленькие козлятки догадались, что в двери стучится волк?» Соглашается, что волк запел низким голосом: «Вы детушки, вы батюшки». Просит детей пропеть эту фразу низким голосом, как пропел её волк (хоровые и индивидуальные ответы). «А еще,- продолжает воспитатель,- умные козлята заметили, что волк поёт песню неправильно. Что коза принесла? (молочка). А волк все перепутал. Послушайте:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет, Чтение сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца
Водицы!
Физическая пауза
Три веселых братца гуляли по двору (дети делают произвольные движения)
Три весё лых братца затеяли игру:
Делали головками - ник-ник-ник, (дети качают головой)
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик, (дети перебирают пальчиками рук)
Делали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Топали ножками - топ-топ-топ, (дети топают ногами)
Воспитатель предлагает детям стать козлятками : «Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…» (педагог, исполняющий роль волка, надеть соответствующий атрибут). Воспитатель читает сказку, подсказывает детям, когда запирать и отпирать дверь.
Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: «Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поё шь: матушка поёт тоньше и не так причитает». Завершая занятие, воспитатель достаёт атрибуты к сказке (фигурки настольного театра) и предлагает детям поиграть в сказку самостоятельно.
С какой сказкой мы сегодня знакомились?
Какие герои встречались в сказке?
Кто понравился вам больше? Почему? Какой по характеру волк?