Татьяна Суслина
НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей описывать предметы по их внешнему виду, употребляя в своей речи прилагательные в единственном и множественном числах.
Учить отвечать полным ответом.
Развивать связанную, диалогическую, монологическую
речь детей, умение логически мыслить и обобщать свои мысли.
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Закреплять умение в своей речи использовать слова антонимы.
Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи на основе Р Н С.
любовь к произведениям устного народного творчества.
Активизировать словесную и двигательную активность.
Методические приё мы:
1. Использование этюда «Улыбка»
2. Создание игровой ситуации
3. Драматизация РНС «Гуси-лебеди»
4. Вопросно-ответная беседа.
5. Задания детям.
6. Физическая минутка.
7. Использование сюрпризного момента
8. Итог.
Словарная работа: опара, ржаной, курник, дрожжи.
Предварительная работа: Чтение сказок, проведение игр по развитию речи,
беседы, загадывание загадок, знакомство с новыми словами.
В: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой сегодня хороший день, мне так хочется увидеть ваши прекрасные улыбки, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь ласково.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы догадайтесь сами:
На опушке на лесной
Жили были брат с сестрой.
Но беда случилась с ними
Прилетели силы злые.
Брат с сестрой в беду попали
Эту сказку вы узнали?
А для того, чтобы оказаться в этой сказке давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: влево- вправо повернись, в сказке мигом очутись.
Ну вот,дети, мы в сказке (звучит музыка)
В: Дети, посмотрите, девочка плачет. Наверное, у неё что-то случилось.
Давайте подойдём поближе и спросим у неё.
Д: Здравствуй, девочка.
А: Здравствуйте, дети.
Р: Как тебя зовут, девочка?
А: меня зовут Алёнушка.
Р: Почему ты плачешь?
А: Горе у меня, родители уехали на базар, а мне оставили младшего братика
Иванушку. Я посадила его на траву, а сама с подружками заигралась и не
заметила, как гуси лебеди унесли братика. Что мне теперь делать?
В: И правда, дети, беда. Но я думаю, что все вместе мы сможем помочь
Алёнушке.
Р: Алёнушка, а ты не видела в какую сторону полетели гуси лебеди?
А: Не видела. А вон печка стоит, пойдёмте у неё спросим.
Д: Здравствуй, печка.
П: Здравствуйте, дети.
А: Печка, ты не видела куда гуси лебеди полетели?
П: Видела. Но скажу в том случае, если вы выполните моё задание.
Задание №1. Описание хлебобулочных изделий.
Для задания я испекла три изделия. Вам нужно составить описательный рассказ о каждом изделии.
В: И так первое изделие (вытаскивает из печки крестьянский хлеб, кладет на стол, предлагает реб описать его)
1. Это крестьянский ржаной хлеб, его пекут из опары. Она состоит из воды, ржаной муки и дрожжей. Хлеб испечен в печке, он душистый, румяный с хрустящей корочкой.
В: второе изделие (вытаскивает баранки)
2. Это баранки, они круглой формы в середине дырочка. Их можно приготовить из сдобного или пресного теста. Они вкусные с румяной корочкой.
В: Третье изделие (вытаскивает курник)
Это курник – открытый пирог. Он круглый формы, его готовят из дрожжевого теста, в середину кладется начинка из картофеля.
В: Данил, что ты видишь на столе? А как это можно назвать одним словом.
(хлебобулочные изделия)
П: Молодцы с заданием справились. Гуси лебеди пролетали надомной, но
куда полетели, не знаю. Подойдите к моей соседке яблоньке она вам
скажет.
Д: Здравствуй, яблонька.
Я: Здравствуйте, дети.
А: Яблонька, не видела ты куда гуси лебеди полетели?
Я: Выполните моё задание, скажу.
В: Я предлагаю вам присесть. задание такое, надо назвать лишнее слово.
(на яблоках написаны предложения. 9 шт)
Я: Молодцы, быстро справились. Гуси лебеди пролетали надомной, вы пойдите к речке она вам скажет.
Д: Спасибо яблонька.
В: Дети, посмотрите какая красивая полянка. Давайте поиграем здесь.
Физ. минутка
Ну вот, дети, мы с вами отдохнули, а теперь пора идти к речке.
Д: Здравствуй, речка.
Р: Здравствуйте, дети.
А: Речка, ты не видела, куда гуси лебеди полетели?
Р: выполните моё задание скажу.
В: задание называется «Скажи наоборот»
Длинный –короткий; толстый –тонкий; сладкий – кислый; высокая –низкая; широкая –узкая; горячее –холодное;
Р: Молодцы, дети, быстро вы справились. Гуси лебеди полетели в сторону леса, к избушке Бабы яги
Д: Спасибо, речка.
Дети пошли в сторону леса, видят, стоит избушка, а на двери замок.
Дети, посмотрите, а вот и избушка. давайте подойдем поближе.
Б, Я :Здравствуйте касатики. Зачем вы комне пожаловали?
В: Здравствуй,Баба яга, мы пришли за Иванушкой.
Б. Я: Отдам Ивашку, если только отгадаете загадку
Не лает, не кусает
А в дом не пускает.
Б. Я. какие умные, гляньте-ка замок то открылся. Забирайте своего Ивашку.
В: До свидания Б. Я. ну что, дети, мы с вами помогли Аленушке, а теперь пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова: Влево – вправо повернись в детском саду очутись, ну вот мы в д/с.
Итог.
Дети, чем мы занимались на занятии.
(мы путешествовали по сказке Гуси-лебеди)
(выполняли задания)
Назовите эти задания Перечисление.
На этом наше занятие закончилось.
Дети, а сейчас для вас сюрприз, родители Иванушки и Аленушки прислали для вас угощения.