Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Татьяна Суслина
НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить детей описывать предметы по их внешнему виду, употребляя в своей речи прилагательные в единственном и множественном числах.

Учить отвечать полным ответом.

Развивать связанную, диалогическую, монологическую

речь детей, умение логически мыслить и обобщать свои мысли.

Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Закреплять умение в своей речи использовать слова антонимы.

Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи на основе Р Н С.

любовь к произведениям устного народного творчества.

Активизировать словесную и двигательную активность.

Методические приё мы:

1. Использование этюда «Улыбка»

2. Создание игровой ситуации

3. Драматизация РНС «Гуси-лебеди»

4. Вопросно-ответная беседа.

5. Задания детям.

6. Физическая минутка.

7. Использование сюрпризного момента

8. Итог.

Словарная работа: опара, ржаной, курник, дрожжи.

Предварительная работа: Чтение сказок, проведение игр по развитию речи,

беседы, загадывание загадок, знакомство с новыми словами.

В: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой сегодня хороший день, мне так хочется увидеть ваши прекрасные улыбки, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь ласково.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы догадайтесь сами:

На опушке на лесной

Жили были брат с сестрой.

Но беда случилась с ними

Прилетели силы злые.

Брат с сестрой в беду попали

Эту сказку вы узнали?

А для того, чтобы оказаться в этой сказке давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: влево- вправо повернись, в сказке мигом очутись.

Ну вот,дети, мы в сказке (звучит музыка)

В: Дети, посмотрите, девочка плачет. Наверное, у неё что-то случилось.

Давайте подойдём поближе и спросим у неё.

Д: Здравствуй, девочка.

А: Здравствуйте, дети.

Р: Как тебя зовут, девочка?

А: меня зовут Алёнушка.

Р: Почему ты плачешь?

А: Горе у меня, родители уехали на базар, а мне оставили младшего братика

Иванушку. Я посадила его на траву, а сама с подружками заигралась и не

заметила, как гуси лебеди унесли братика. Что мне теперь делать?

В: И правда, дети, беда. Но я думаю, что все вместе мы сможем помочь

Алёнушке.

Р: Алёнушка, а ты не видела в какую сторону полетели гуси лебеди?

А: Не видела. А вон печка стоит, пойдёмте у неё спросим.

Д: Здравствуй, печка.

П: Здравствуйте, дети.

А: Печка, ты не видела куда гуси лебеди полетели?

П: Видела. Но скажу в том случае, если вы выполните моё задание.

Задание №1. Описание хлебобулочных изделий.

Для задания я испекла три изделия. Вам нужно составить описательный рассказ о каждом изделии.

В: И так первое изделие (вытаскивает из печки крестьянский хлеб, кладет на стол, предлагает реб описать его)

1. Это крестьянский ржаной хлеб, его пекут из опары. Она состоит из воды, ржаной муки и дрожжей. Хлеб испечен в печке, он душистый, румяный с хрустящей корочкой.

В: второе изделие (вытаскивает баранки)

2. Это баранки, они круглой формы в середине дырочка. Их можно приготовить из сдобного или пресного теста. Они вкусные с румяной корочкой.

В: Третье изделие (вытаскивает курник)

Это курник – открытый пирог. Он круглый формы, его готовят из дрожжевого теста, в середину кладется начинка из картофеля.

В: Данил, что ты видишь на столе? А как это можно назвать одним словом.

(хлебобулочные изделия)

П: Молодцы с заданием справились. Гуси лебеди пролетали надомной, но

куда полетели, не знаю. Подойдите к моей соседке яблоньке она вам

скажет.

Д: Здравствуй, яблонька.

Я: Здравствуйте, дети.

А: Яблонька, не видела ты куда гуси лебеди полетели?

Я: Выполните моё задание, скажу.

В: Я предлагаю вам присесть. задание такое, надо назвать лишнее слово.

(на яблоках написаны предложения. 9 шт)

Я: Молодцы, быстро справились. Гуси лебеди пролетали надомной, вы пойдите к речке она вам скажет.

Д: Спасибо яблонька.

В: Дети, посмотрите какая красивая полянка. Давайте поиграем здесь.

Физ. минутка

Ну вот, дети, мы с вами отдохнули, а теперь пора идти к речке.

Д: Здравствуй, речка.

Р: Здравствуйте, дети.

А: Речка, ты не видела, куда гуси лебеди полетели?

Р: выполните моё задание скажу.

В: задание называется «Скажи наоборот»

Длинный –короткий; толстый –тонкий; сладкий – кислый; высокая –низкая; широкая –узкая; горячее –холодное;

Р: Молодцы, дети, быстро вы справились. Гуси лебеди полетели в сторону леса, к избушке Бабы яги

Д: Спасибо, речка.

Дети пошли в сторону леса, видят, стоит избушка, а на двери замок.

Дети, посмотрите, а вот и избушка. давайте подойдем поближе.

Б, Я :Здравствуйте касатики. Зачем вы комне пожаловали?

В: Здравствуй,Баба яга, мы пришли за Иванушкой.

Б. Я: Отдам Ивашку, если только отгадаете загадку

Не лает, не кусает

А в дом не пускает.

Б. Я. какие умные, гляньте-ка замок то открылся. Забирайте своего Ивашку.

В: До свидания Б. Я. ну что, дети, мы с вами помогли Аленушке, а теперь пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова: Влево – вправо повернись в детском саду очутись, ну вот мы в д/с.

Итог.

Дети, чем мы занимались на занятии.

(мы путешествовали по сказке Гуси-лебеди)

(выполняли задания)

Назовите эти задания Перечисление.

На этом наше занятие закончилось.

Дети, а сейчас для вас сюрприз, родители Иванушки и Аленушки прислали для вас угощения.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зимушки зимы» НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «В гостях у Зимушки-зимы» для детей средней группы д/с "Ромашка" Цель: развитие грамматического.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Мои любимые сказки К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей через приобщение к художественной литературе «Мои любимые сказки К. И. Чуковского».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Программное содержание. Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки» Подготовила и провела: Тавинцева З. И. Цель: Развивать и воспитывать нравственные качества через ознакомление детей с художественной литературой.

НОД по речевому развитию «В гостях у Морозко» Цель: совершенствовать умение детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;закрепить умение.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» ЦЕЛИ: - Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, - активизировать употребление глаголов (из текста.

Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки» Конспект по речевому развитию (театрализованная деятельность) во 2мл. группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Знакомые сказки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: вызвать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина (УИ 247462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД