Вера Петушкова
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к собачке Жучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к собачке Жучке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Индивидуальная работа: активизировать Алену, Машу, Егора и Леру в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.
Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, и-го-го, ме-ме. .
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кот, лошадь, коза, лиса, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Цветочный аромат”
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала собачка Жучка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
- Поможем?
- Да.
- Поедим к собачке Жучке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?
- Да!
- бегемот большой, а мышка - маленькая,
- Светлана Николаевна высокая, а Захар - низкий
- папа молодой, а бабушка - старенькая
- река широкая, а ручеек - узкий
- диван мягкий, а скамейка - жесткая
- когда включишь свет- светло, а выключишь - темно
- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ч-ч-ч)
- На постовом (з-з-з)
- Выпускаем пар (ш-ш-ш)
- Тормозим (с-с-с)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Цветочный аромат” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, он ловит мышей.
- Кот.
- Как он мурлычет? (мур-мур, а как он кричит? (мяу-мяу, а как он шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кота.
- Котик, котенька.
- А что любит делать кот?
- Ловить мышей, он лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какой кот?
- Мягкий, пушистый.
2. Это домашнее животное с коротким хвостом, у нее есть рога и борода?
- Коза.
- Давайте ласково назовем козу.
- Козочка, козонька.
- Как коза позовет деток? (Ме-ме)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает коза?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое возит человеку груз?
- Лошадь.
- Назовем лошадь ласково (лошадка)
- Что лошадь делает?
- Ржет, возит груз, щиплет травку, бегает, пасется.
- Как она позовет деток? (И-го-го).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Лиса.
- А почему она лишний? Где она живет?
- Она дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол).
Собачка Жучка : Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Собачка Жучка : Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки, бабушки, внучки, Жучки, кошки и мышки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А чем вас собачка Жучка угостила?
- Яблоками.