МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Елена Гусева
Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о фруктах, их разнообразии, свойствах; обогащать словарь, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и местоимениями в роде и числе, составлять короткий рассказ, используя карточки-схемы. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, находчивость, воображение, звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно формулировать свои мысли.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Средства обучения: компьютер, аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик», аудиозапись песни «Веселая карусель», дидактическое пособие «Речевая карусель», мешочек с муляжами фруктов (яблоко, банан, слива, персик, апельсин, корзинка с настоящими фруктами (яблоко, банан, слива, персик, апельсин).

Предварительная работа: ознакомление с карточками-схемами для описания предметов, работа с дидактическим пособием «Речевая карусель», просмотр обучающих видеороликов: «Геометрические фигуры», «Цвета», презентации «Фрукты». Речевые игры «Скажи, какой», «Добавь словечко». Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение художественной литературы по теме, д/и «Где, что растет?», «Собери картинку», разучивание текста пальчиковой гимнастики.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети возвращаются из музыкального зала. Заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь. Вам знакома эта мелодия?

Дети: Да! Ответы (музыка из мультфильма «Лунтик», музыкальная игрушка, музыкальная книга).

Из уголка уединения выходит Лунтик (взрослый в костюме Лунтика).

Дети: Это сам Лунтик к нам пришел!

Лунтик приветствует детей.

Дети: Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель: Лунтик, что это за мешочек у тебя, и почему ты грустный?

Лунтик:Это подарок от моих друзей. Внутри что-то гремит, шуршит. Может, вы поможете мне узнать, что это?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим, что в мешочке?

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает ребятам развязать мешочек и посмотреть, что в нем находится. Дети заглядывают в мешочек, достают по очереди муляжи фруктов и выкладывают на стол, называя их (яблоко, банан, слива, апельсин, персик). Лунтик вместе с детьми рассматривает фрукты и сообщает о том, что никогда не видел их, и не знает, что с ними делать.

Воспитатель: Что это ребята? Как можно назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Лунтик: Какие они красивые! Расскажите мне, пожалуйста, о них!

Дети принимают задачу и соглашаются помочь Лунтику.

2. Основная часть.

Воспитатель: А поможет нам рассказать о фруктах игра «Карусель», это не простая карусель, она волшебная. Вы любите кататься на карусели? Ну, тогда «поехали».

Игра «Речевая карусель». Приложение 1.

Дети подходят к «Карусели», становятся по кругу. Под звуки музыки «Веселая карусель» начинается игра. Дети с помощью карточек-схем составляют описательный рассказ про фрукты (яблоко, банан, апельсин, персик, слива).

- Это – яблоко;

- Оно красное;

- Яблоко круглое;

- Оно большое;

- Яблоко гладкое;

- Оно сладкое.

Один-два ребенка по желанию повторяют полный рассказ о выбранных ими фруктах. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает наводящие вопросы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

А теперь, давайте представим, что наши пальчики – фрукты, поиграем с ними, а то что-то они заскучали. Лунтик, и ты с нами поиграй.

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 2.

Лунтик:

Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у меня в мешочке. Это - фрукты. Они такие аппетитные! Пойду к бабе Капе, угощу ее. Она будет рада!

Воспитатель:

Лунтик, подожди, не спеши! Ребята, скажите, фрукты, которые подарили Лунтику, можно есть?

Дети:

Нет! Это ненастоящие фрукты, их нельзя есть. Нельзя, потому что их сделали люди, они не настоящие.

Воспитатель:

Фрукты, которые у Лунтика в мешочке делают люди и называются они муляжами.

Предлагает повторить слово муляж. Дети несколько раз повторяют слово муляж.

Воспитатель:

Скажите, ребята, а настоящие фрукты откуда берутся?

Дети:

Они на деревьях растут.

Лунтик:

Вот здорово, у нас в лесу много разных деревьев: березы, клены, ели.

Воспитатель:

Ребята, разве на березах и елях растут фрукты?

Дети:

Нет, они не растут на березах, они растут на фруктовых деревьях.

Воспитатель:

А где растут фруктовые деревья?

Дети:

В саду.

Воспитатель:

Правильно, ребята, фруктовые деревья растут в саду. А сейчас в саду холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв). Давайте поиграем.

Игра на развитие правильного звукопроизношения «Ветер дует». Приложение 3.

Воспитатель:

Ребята, ветер утих, давайте присядем на травку, отдохнем.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.

Воспитатель:

Ребята, когда дул ветер, фрукты с веточек попадали на землю. Как вы думаете, было слышно, как они падают? Давайте, представим, как фрукты падают (громко, тихо, очень тихо).

Голосовое упражнение «Спелые фрукты». Приложение 4.

Лунтик:

А я придумал загадку, попробуйте отгадать: оно красное, круглое, большое, сладкое. Что это?

Дети:

Это яблоко.

Воспитатель:

Ребята, а вы можете придумать загадки про фрукты?

Дидактическое упражнение «Придумай загадку».

Дети выбирают фрукты, придумывают загадки. Варианты загадок: - он желтый, длинный, сладкий (банан);

- она синяя, круглая, маленькая, кислая (слива);

- он оранжевый, круглый, большой (апельсин).

Воспитатель проявляет уважение и поощряет детей. При необходимости помогает.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А я знаю маленькое стихотворение.

Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.

Давайте вместе повторим его.

Чистоговорка. Приложение 5.

Лунтик:

Я столько интересного сегодня узнал, мне так понравилось с вами играть, но мне пора уходить.

Воспитатель:

Подожди, Лунтик, ребята приготовили тебе подарок.

Дети дарят Лунтику корзинку с настоящими фруктами и прощаются с ним.

Лунтик благодарит детей и уходит.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот ребята, какое доброе дело мы с вами сделали - помогли Лунтику. Давайте вспомним, а как мы ему помогли?

Дети:

Рассказали про фрукты, подарили корзиночку, поиграли с Лунтиком…

Воспитатель:

Ой, ребята, мы с Лунтиком даже не сфотографировались на память. Давайте после прогулки сделаем большую открытку. Я нарисую Лунтика и корзинку, а вы «наполните» ее фруктами.

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает выпить фруктовый сок, обращая внимание детей на то, что сок, приготовленный из фруктов, вкусный и полезный. Дети пьют сок, переходят к другому виду деятельности.

Приложение 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа

Форма организации игры: подгрупповая, индивидуальная.

«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, изготовленная собственными руками. В состав игры входит один большой матерчатый круг и несколько карточек-схем. Большой круг, диаметром 1м 40 см сделан из ткани. Круг расстилается на полу, по краю круга выкладываются карточки-схемы, обозначающие признак или действие в зависимости от объекта, который нужно описать. В центр круга выкладывается объект по лексической теме (овощи,игрушки, животные, транспорт и др.).

Приложение 1.1

Дидактическая игра «Речевая карусель»

Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа по теме «Фрукты»

Форма организации игры: подгрупповая.

Описание игры:

Пособие расположено на полу. Дети подходят и выстраиваются по кругу. Воспитатель раскладывает карточки-схемы по секторам (название объекта, цвет, форма, величина, вкус). Один из детей кладет выбранный фрукт в центр пособия. Под музыку «Веселая карусель» дети движутся по кругу. Музыка стихает, ребята останавливаются возле карточек-схем. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он берет в руки фрукт, называет его и передает следующему игроку по часовой стрелке. Каждый следующий игрок в соответствии со своей карточкой-схемой называет признак предмета. Последний из игроков повторяет полный рассказ о предмете.

Приложение 2

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Данное упражнение поможет проработать каждый пальчик отдельно.

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя).

Приложение 3

Дидактическая игра, направленная на формирование правильного звукопроизношения «Ветер дует»

Цель: Закреплять правильное произношение звука в. Учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.

Описание игры: Воспитатель: Осенью в саду холодно. Часто дует ветер. Как дует ветер? Дети: Ввв-ввв-ввв. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете деревья (половина детей, а остальные – ветер. Как ветер подует, деревья будут раскачиваться.

Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в, а другая – раскачивает руками. Затем роли меняются.

Приложение 4

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить громко, тихо.

«Груши падают на травку» -

БАМ – БАМ – БАМ (громко).

«Сливы падают на травку» -

Бам – Бам – Бам (тихо).

«Вишни падают на травку» -

бам-бам-бам (шепотом).

Приложение 5

Чистоговорока:

Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.

Цель: Учить детей правильно произносить звуки в и вь, отрабатывать дикцию.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Чистоговорка повторяется дважды воспитателем. Затем ее проговаривают дети (хором и индивидуально).

Корзина с фруктами для Лунтика

Цель:создание эмоционального подъема и чувства радости

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД