Бекулова Мадина Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: старшая группа
Цель: обобщить представления детей о сказках, их героях, характерных качествах;
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- упражнять в словообразовании и словоизменении.
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, во время инсценировки сказки.
- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации из сказок «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», атрибуты для обыгрывания сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись, волшебная книга.
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказок. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
А какие по написанию бывают сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказки? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказки. А вот в какие сказки мы сегодня с вами попадём вы узнаете, если отгадаете загадки:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!
Ответ: Гуси-лебеди
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Ответ: Заюшкина избушка
Воспитатель: к сказкам мы сможем попасть с помощью этой волшебной книги
Дети вместе с воспитателем любуются книгой)
Тише дети, не шумите, сказки наши не спугните.
Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказки, сказки, отзовитесь, поскорее к нам явитесь!»
И как только заклинанье дружно все произнесём,
Сразу в сказки с вами попадём!
Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).
А теперь, друзья, вперёд, сказки в гости нас зовут! Вот и первая сказка и это сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Ребята, чему научила нас эта сказка?
Дети: Взаимопомощи, справедливости, смекалке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, идём к следующей сказке, это сказка
Дети: «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?
Дети: Гус-лебеди унесли Ванечку в лес к бабе яге.
Воспитатель: Почему так получилось, что гуси унесли Ванечку?
Дети: Маша не послушалась родителей и побежала играть с девочками. Воспитатель: Кто помог ей вернуть брата?
Дети: Ей помогли печка, яблоня, речка.
Воспитатель: Почему они ей помогли?
Дети: Она сама им помогла, когда они сами нуждались в помощи. Воспитатель: А чему научила нас сказка «Гуси-Лебеди»
Дети: Доброте, послушании, взаимопомощи, заботе о младших
Воспитател ь: Какие вы все молодцы, я ВИЖУ вы немножко устали, давайте
отдохнём
Физминутка:
«В тёмном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Ой. ребята, где мы с вами очутились, что это за домик, может медведя?
Дети: Это домик из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: По рожкам.
Воспитатель: Дети, раз мы оказались здесь с вами давайте превратимся в артистов и покажем нашим гостям эту сказку.
Обыгрывание сказки
Воспитатель: Чему нас научила нас эта сказка
Дети: она научила осторожности, внимательности, не поддаваться на хитрые уловки.
Воспитатель: Почему волк стал добрым?
Дети: Козлята вселили в сердце волка доброту.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: В каких сказках мы сегодня побывали?
Дети: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что было самым интересным? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.