светлана панкратьева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей с понятия «перелётные птицы».
Задачи:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;
-расширять и активизировать словарь;
-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;
-образовывать множественное число существительных;
-развивать мышление и внимание детей;
-развивать координацию речи с движениями;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику;
-учить понимать образный смысл загадок.
-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
-формировать навык работы в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулку за птицами; чтение художественной литературы о перелётных птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; изображение поздней осени; маленькие карточки с изображениями птиц; обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
М. Ходякова
Воспитатель: Сейчас стоит осень, поздняя осень. Как называется осенний месяц? Какое настроение у вас вызывает осенний пейзаж? (Вывешиваю соответствующие картины)
Дети: Грустное, задумчивое.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы поздней осени.
Дети: День короткий, а ночь длинная, дожди, с деревьев облетела листва, холодно, иногда идет снег, птицы улетают в теплые края.
Ребята, почему птицы улетают в тёплые края? (не будет корма).
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнение «Птичка»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
По подгруппам дети выходят к доске, воспитатель читает загадку, дети отгадывают, рассуждают, почему именно эта картинка - отгадка).
Воспитатель загадывает загадки о следующих птицах:
Грач, скворец, кукушка и др.
Воспитатель: Ребята, о каких птицах эти загадки?
Дети: О перелетных.
Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц? Дети. Ласточки, соловьи, цапли, журавли.
Игра «Узнай птицу по описанию»
Воспитатель описывает птицу, а дети отгадывают, например, у птицы голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом; на голове черный хохолок; питается жуками, гусеницами, бабочками (скворец) и т. д.
Зрительная гимнастика. Комплекс "Ветер"
Игра. «Какая птица улетела?»
Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.
ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.
Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глаза, и не подсматривайте.
Откройте глаза и назовите, какой птицы не стало?
Внимательным будь, смотри,
Быстро, кого здесь нет, скажи!
Подвижная игра «Перелётные птицы».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А в одной стороне обручи - птичьи гнёзда. У каждого гнезда картинка птицы. Сейчас летят дети – птицы к своим гнёздам.
Дидактическая игра «Назови части тела птицы». (по картинкам дети определяют какой птице принадлежит данная часть тела).
Игра «Четвертый-лишний».
-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).
Ребята, скажите, пожалуйста, приносят ли пользу птицы? Если да, то какую?
Рефлексия
Воспитатель: О чём и о ком мы сегодня разговаривали? А может кто – то знает стихотворения про птиц?
Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. И я вам предлагаю выбрать себе картинки с птицами и раскрасить карандашами или красками. Затем, эти работы украсят нашу выставку.
Выполнение творческого задания под музыкальное сопровождение «Звуки леса».