МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу»

Елена Филинова
Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства. воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Скоро в школу“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.

Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 х 20 см, гуашь, кисти.

Содержание организационной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.

2. Развитие речи «Скоро в школу».

- 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник для первоклашек. и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд. (Алфавит.)

3. По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска.)

4. На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, -

Уместил всю землю. (Глобус.)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вот я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?. (Линейка.)

6. Я твой товарищ, капитан,

Когда разгневан океан,

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле,-

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу. (Компас.)

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисть.)

8. Не похож на человека,

но имеет он сердечко.

На работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.)

9. То я в клетку, то в линейку, -

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я. (Тетрадь.)

3. Декоративное рисование на квадрате.

- Давайте сделаем для Мальвины подарок - платочки. Рассмотрите цветы. народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.

- Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?

Анализ занятия в подготовительной группе

Тема «Скоро в школу».

Планируя это занятие, я опиралась на знания детей о школе. Закрепляла умение составлять рассказ по памяти на тему: «Скоро в школу», «Что я видел в школе», использовала сюжетные картинки, иллюстрации о школе. Провела дидактическую игру «Что нужно в школе», загадывала загадки о школьных принадлежностях. Закрепляла умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывала культуру речевого общения.

Конспект НОД

по ФЭМП

Программное содержание:

- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла, мишка зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания.

I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Прошу детей определить их количество.

Дети считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем спрашиваю: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?» (Уменьшали на 1).

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с детьми называем числа в обратном порядке. (5,4,3,2,1.)

III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»

Предлагаю детям разделиться на две команды путем пересчета на первый – второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая – все объемные фигуры.

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

У детей конверты с частями геометрических фигур. Я предлагаю составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания предлагаю детям определить, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем спрашиваю у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше одна вторая (одна четвертая) часть или целое?

V часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Я сообщаю детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагаю поиграть с ней. Ставлю на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашиваю: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве кубиков, пирамидок, машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три.)

Я ставлю кубики, пирамидки, машинки вместе и спрашиваю: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?» (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины).

Я делаю вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показываю) и больше группы кубиков, ее части».

Затем предлагаю поиграть кукле с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

Анализ занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Знания, полученные в ходе занятия по ФЭМП, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание уделяла игре-эстафете, дидактической игре «Составьте целое по его части», игровым упражнениям, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

Игровые ситуации с элементами соревнований, мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Анализ занятия в подготовительной группе

по теме «Что мы Родиной зовем».

Планируя это занятие, я провела предварительную работу по патриотическому воспитанию. Использовала в предварительной работе знания детей о России, проводились беседы, рассматривали иллюстрации, слайды. В чтении художественной литературы расширяла знания о Родине – России, заучивали стихотворения, песни, беседовали о народных промыслах, праздниках, обычаях.

Продолжаю развивать патриотические чувства, любовь к родному краю. При проведении анализа пришла к выводу: Дети много узнали о Родине – России.

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу» Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект мероприятия совместной НОД для детей 6–7 лет «Скоро в школу мы пойдем» Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:.

«Скоро в школу». Конспект НОД для детей подготовительной группы Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей. Интегрируемые.

Конспект выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «СКОРО В ШКОЛУ» Макарова Татьяна Михайловна Воспитатель Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема : «Скоро в школу». Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи: - формировать навыки вычислительной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 11:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД