Елена Филинова
Конспект НОД по речевому развитию «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства. воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.
Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 х 20 см, гуашь, кисти.
Содержание организационной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.
2. Развитие речи «Скоро в школу».
- 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник для первоклашек. и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд. (Алфавит.)
3. По черному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска.)
4. На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, -
Уместил всю землю. (Глобус.)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вот я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?. (Линейка.)
6. Я твой товарищ, капитан,
Когда разгневан океан,
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле,-
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –
И путь на север укажу. (Компас.)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисть.)
8. Не похож на человека,
но имеет он сердечко.
На работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.)
9. То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я. (Тетрадь.)
3. Декоративное рисование на квадрате.
- Давайте сделаем для Мальвины подарок - платочки. Рассмотрите цветы. народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.
- Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?
Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?
Анализ занятия в подготовительной группе
Тема «Скоро в школу».
Планируя это занятие, я опиралась на знания детей о школе. Закрепляла умение составлять рассказ по памяти на тему: «Скоро в школу», «Что я видел в школе», использовала сюжетные картинки, иллюстрации о школе. Провела дидактическую игру «Что нужно в школе», загадывала загадки о школьных принадлежностях. Закрепляла умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывала культуру речевого общения.
Конспект НОД
по ФЭМП
Программное содержание:
- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: кукла, мишка зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
Методические указания.
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Прошу детей определить их количество.
Дети считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем спрашиваю: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?» (Уменьшали на 1).
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Предлагаю выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с детьми называем числа в обратном порядке. (5,4,3,2,1.)
III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»
Предлагаю детям разделиться на две команды путем пересчета на первый – второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая – все объемные фигуры.
В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.
IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».
У детей конверты с частями геометрических фигур. Я предлагаю составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.
После выполнения задания предлагаю детям определить, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем спрашиваю у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше одна вторая (одна четвертая) часть или целое?
V часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».
Я сообщаю детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагаю поиграть с ней. Ставлю на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашиваю: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве кубиков, пирамидок, машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три.)
Я ставлю кубики, пирамидки, машинки вместе и спрашиваю: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?» (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины).
Я делаю вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показываю) и больше группы кубиков, ее части».
Затем предлагаю поиграть кукле с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.
Анализ занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
Знания, полученные в ходе занятия по ФЭМП, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание уделяла игре-эстафете, дидактической игре «Составьте целое по его части», игровым упражнениям, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.
Игровые ситуации с элементами соревнований, мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Анализ занятия в подготовительной группе
по теме «Что мы Родиной зовем».
Планируя это занятие, я провела предварительную работу по патриотическому воспитанию. Использовала в предварительной работе знания детей о России, проводились беседы, рассматривали иллюстрации, слайды. В чтении художественной литературы расширяла знания о Родине – России, заучивали стихотворения, песни, беседовали о народных промыслах, праздниках, обычаях.
Продолжаю развивать патриотические чувства, любовь к родному краю. При проведении анализа пришла к выводу: Дети много узнали о Родине – России.