Марина Матюшко
Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.
Задачи
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ФЭМП Тема: „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Совершенствование умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти.
Совершенствование умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки.
Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-›» и «+».
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия.
Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания
Методы и приемы:
Игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.)
Наглядный (использование дидактических пособий, наглядного материала.)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.)
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, искусственные гладиолусы, мерка, плоскостные изображения воздушных шаров, карточки с различным количеством школьных принадлежностей, карточки со знаками «>» и «<», плоскостные изображения гнезда и грачат.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия.
Вводная часть. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность- 5 мин.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы начнем.
Воспитатель:- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо. (Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Незнайки).
- Посмотрите - это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем. (Читает письмо Незнайки.)
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Совсем скоро я пойду в школу, но в детский садик я не ходил. Поэтому мне очень тяжело, и я сам стараюсь заниматься, чтобы все знать и уметь. Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить. Вчера я нашел такие сложные задания по математике, которые совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме". Только вы мне сможете помочь.
Воспитатель: Дети, здесь и, правда, написаны какие-то задания.
Воспитатель: Почему Незнайка обратился с заданиями именно к нам? Вы хотите ему помочь? А вы сможете?
Дети: Потому что мы уже в подготовительной группе, скоро простимся с детским садом и осенью пойдем в школу. И мы очень хорошо знаем математику. (Ребята предлагают помочь Незнайке в выполнении трудных заданий).
Воспитатель: Как Незнайка узнает, что мы ему помогли и справились со всеми заданиями? (дети предлагают написать ответное письмо Незнайке).
Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям приступить к выполнению заданий Незнайки.
Основная часть. Затруднение в игровой ситуации- 15-20 мин.
Задание 1. Упражнение «Воздушные шары».
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расположено шесть групп по три изображения воздушных шаров. На каждом среднем шаре написана цифра.)
Воспитатель: Первого сентября класс украшают воздушными шарами. Выберете себе одну группу шаров, прочитайте цифру на среднем шарике.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и напишите предыдущее и последующее числа на соседних шариках.
(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга.)
Воспитатель: С первым заданием вы справились, прочитаем второе задание Незнайки.
Задание 2. Упражнение «Самый высокий цветок».
(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где в вазе стоят три искусственных гладиолуса разной высоту.)
Воспитатель: Ребята, 1 сентября - это праздник для всех школьников, и вы на этот праздник пойдете с цветами.
- Вы видите букет из гладиолусов. Они одинаковые или разные по высоте?
Дети: Они разные по высоте?
(Педагог кладет на стол мерку и метки из самоклеющейся бумаги.)
Воспитатель: Измерьте высоту гладиолусов меркой, а потом расскажите о результатах. Для точности измерения используйте метки. (Дети все вместе выполняют измерения.)
Дети: Высота красного гладиолуса - семь мерок. Высота розового гладиолуса -шесть мерок. Высота белого гладиолуса - шесть мерок. Высота белого гладиолуса - пять мерок. Красный гладиолус самый самый высокий. Розовый гладиолус ниже красного гладиолуса, но выше белого гладиолуса. Белый гладиолус самый низкий.
(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия.)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: наша переменка закончилась. Давайте прочитаем следующее задание.
Задание №3 Упражнение «Из гнезда»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит перед ними контейнер с магнитными цифрами и математическими знаками. Потом он помещает на доску изображения гнезда с семью птенцами грача.)
Воспитатель: Сколько грачат в гнезде?
Дети: В гнезде семь грачат.
Педагог убирает несколько фигурок грачат.
Воспитатель: Сколько грачат улетело?
Дети: Улетели три грачонка.
Воспитатель: Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.
Дети: В гнезде было семь грачат. Улетели из гнезда три грачонка. Сколько грачат осталось в гнезде?
Воспитатель: Отлично! Вы составили задачу.
Задание № 4 Решение задачи.
(Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе, предварительно убрав с доски плоскостные изображения. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)
Дети: В гнезде было семь грачат, поставим цифру «семь». Из гнезда вылетели три грачонка, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры «три» - знак «равно». От семи отнять три -получится…. Или: семь минус три равно…
Воспитатель: Сосчитайте, сколько получиться.
Дети: Получится четыре.
(Дети ставят цифру «4» после знак «=».)
Воспитатель: Сколько грачат осталось в гнезде?
Дети: В гнезде осталось четыре грачонка.
Воспитатель: Хорошо! И с этим трудным заданием вы справились с отличием.
Воспитатель: А теперь давайте покажем пальчиками, какие у нас ребята в группе дружные.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель предлагает приступить к последнему заданию, для этого необходимо вернуться за столы на свои места.
Задание № 5 Упражнение «Расставь знаки».
(Педагог приглашает детей к столам, на них лежат карточки с разным количеством школьных принадлежностей: десять и семь карандашей, пять и восемь тетрадей, четыре и шесть ручек, девять и восемь счетных палочек, шесть и пять книг, восемь и пять фломастеров.)
Воспитатель: Рассмотрите карточки со школьными принадлежностями. Выберите себе две карточки с одинаковыми школьными принадлежностями и поставьте их рядом.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Сосчитайте школьные принадлежности на каждой карточке, сравните количество принадлежностей на карточках. Поставьте между карточками знаки «>» или «<».
(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособие.)
Заключительная часть. Саморефлексия- 5 мин.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. (педагог организует беседу)
Воспитатель: Вам понравилось помогать Незнайке? Что вам было особенно интересно делать?
Дети: Мы сегодня сравнивали разное количество предметов, составляли и решали задачу. Нам понравилось измерять высоту цветков гладиолуса.
Дети: - Мы были внимательными, очень старались.
Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Дима, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Дети с воспитателем планируют написание ответного письма Незнайке.