Получи документы

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»

Марина Матюшко
Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.

Задачи

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ФЭМП Тема: „Скоро в школу“» размещена в разделах

Совершенствование умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти.

Совершенствование умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки.

Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-›» и «+».

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия.

Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания

Методы и приемы:

Игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.)

Наглядный (использование дидактических пособий, наглядного материала.)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, искусственные гладиолусы, мерка, плоскостные изображения воздушных шаров, карточки с различным количеством школьных принадлежностей, карточки со знаками «>» и «<», плоскостные изображения гнезда и грачат.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия.

Вводная часть. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность- 5 мин.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы начнем.

Воспитатель:- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо. (Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Незнайки).

- Посмотрите - это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем. (Читает письмо Незнайки.)

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Совсем скоро я пойду в школу, но в детский садик я не ходил. Поэтому мне очень тяжело, и я сам стараюсь заниматься, чтобы все знать и уметь. Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить. Вчера я нашел такие сложные задания по математике, которые совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме". Только вы мне сможете помочь.

Воспитатель: Дети, здесь и, правда, написаны какие-то задания.

Воспитатель: Почему Незнайка обратился с заданиями именно к нам? Вы хотите ему помочь? А вы сможете?

Дети: Потому что мы уже в подготовительной группе, скоро простимся с детским садом и осенью пойдем в школу. И мы очень хорошо знаем математику. (Ребята предлагают помочь Незнайке в выполнении трудных заданий).

Воспитатель: Как Незнайка узнает, что мы ему помогли и справились со всеми заданиями? (дети предлагают написать ответное письмо Незнайке).

Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям приступить к выполнению заданий Незнайки.

Основная часть. Затруднение в игровой ситуации- 15-20 мин.

Задание 1. Упражнение «Воздушные шары».

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расположено шесть групп по три изображения воздушных шаров. На каждом среднем шаре написана цифра.)

Воспитатель: Первого сентября класс украшают воздушными шарами. Выберете себе одну группу шаров, прочитайте цифру на среднем шарике.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и напишите предыдущее и последующее числа на соседних шариках.

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга.)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, прочитаем второе задание Незнайки.

Задание 2. Упражнение «Самый высокий цветок».

(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где в вазе стоят три искусственных гладиолуса разной высоту.)

Воспитатель: Ребята, 1 сентября - это праздник для всех школьников, и вы на этот праздник пойдете с цветами.

- Вы видите букет из гладиолусов. Они одинаковые или разные по высоте?

Дети: Они разные по высоте?

(Педагог кладет на стол мерку и метки из самоклеющейся бумаги.)

Воспитатель: Измерьте высоту гладиолусов меркой, а потом расскажите о результатах. Для точности измерения используйте метки. (Дети все вместе выполняют измерения.)

Дети: Высота красного гладиолуса - семь мерок. Высота розового гладиолуса -шесть мерок. Высота белого гладиолуса - шесть мерок. Высота белого гладиолуса - пять мерок. Красный гладиолус самый самый высокий. Розовый гладиолус ниже красного гладиолуса, но выше белого гладиолуса. Белый гладиолус самый низкий.

(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия.)

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: наша переменка закончилась. Давайте прочитаем следующее задание.

Задание №3 Упражнение «Из гнезда»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит перед ними контейнер с магнитными цифрами и математическими знаками. Потом он помещает на доску изображения гнезда с семью птенцами грача.)

Воспитатель: Сколько грачат в гнезде?

Дети: В гнезде семь грачат.

Педагог убирает несколько фигурок грачат.

Воспитатель: Сколько грачат улетело?

Дети: Улетели три грачонка.

Воспитатель: Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.

Дети: В гнезде было семь грачат. Улетели из гнезда три грачонка. Сколько грачат осталось в гнезде?

Воспитатель: Отлично! Вы составили задачу.

Задание № 4 Решение задачи.

(Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе, предварительно убрав с доски плоскостные изображения. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети: В гнезде было семь грачат, поставим цифру «семь». Из гнезда вылетели три грачонка, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры «три» - знак «равно». От семи отнять три -получится…. Или: семь минус три равно…

Воспитатель: Сосчитайте, сколько получиться.

Дети: Получится четыре.

(Дети ставят цифру «4» после знак «=».)

Воспитатель: Сколько грачат осталось в гнезде?

Дети: В гнезде осталось четыре грачонка.

Воспитатель: Хорошо! И с этим трудным заданием вы справились с отличием.

Воспитатель: А теперь давайте покажем пальчиками, какие у нас ребята в группе дружные.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель предлагает приступить к последнему заданию, для этого необходимо вернуться за столы на свои места.

Задание № 5 Упражнение «Расставь знаки».

(Педагог приглашает детей к столам, на них лежат карточки с разным количеством школьных принадлежностей: десять и семь карандашей, пять и восемь тетрадей, четыре и шесть ручек, девять и восемь счетных палочек, шесть и пять книг, восемь и пять фломастеров.)

Воспитатель: Рассмотрите карточки со школьными принадлежностями. Выберите себе две карточки с одинаковыми школьными принадлежностями и поставьте их рядом.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сосчитайте школьные принадлежности на каждой карточке, сравните количество принадлежностей на карточках. Поставьте между карточками знаки «>» или «<».

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособие.)

Заключительная часть. Саморефлексия- 5 мин.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. (педагог организует беседу)

Воспитатель: Вам понравилось помогать Незнайке? Что вам было особенно интересно делать?

Дети: Мы сегодня сравнивали разное количество предметов, составляли и решали задачу. Нам понравилось измерять высоту цветков гладиолуса.

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Дима, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Дети с воспитателем планируют написание ответного письма Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект мероприятия совместной НОД для детей 6–7 лет «Скоро в школу мы пойдем» Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матюшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД