Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Елена Гревцева
План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Скоро в школу».

Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности,

- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,

-упражнять в решении примеров с недостающими числами,

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году,

Публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух,

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма,

-воспитывать культуру общения,

-заинтересовывать детей в конечном результате,

-воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: задания на каждого в конверте,фломастеры, посылка, конверт с заданиями, подснежники из картона с примерами, карточки с цифрами, маркеры, геометрические фигуры из картона, кроссворд, мультимедийная презентация.

Интегративные образовательные области, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход НОД:

СЛАЙД

Организационный момент (дети под музыку «дважды два четыре» - входят в зал и становятся полукругом) .

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Ребята мы с вами отправляемся в волшебное путешествие в страну знаний, где пройдя все испытания, мы узнаем готовы ли вы стать первоклашками. За выполненные задания вы будете получать буквы, в конце нашего путешествия мы посмотрим какое слово у нас получится.

Первое задание:

Предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого дети поднимают карточку с нужным числом.

Задачи в стихах:

СЛАЙД

1) Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их

прилетело( 5+2=7)

СЛАЙД

2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

СЛАЙД

3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7 -3=4)

СЛАЙД

4) На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Матрешка, один Буратино,

Зайка один и еще Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

СЛАЙД

5) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле( 6+1=7)

СЛАЙД

6) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзину,

Остальные же-на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж( 6-3=3)

За это задание вы получаете букву - М

СЛАЙД

Загадка

Я всегда хожу по кругу,

Круг — лицо,

А стрелки — руки.

(часы)

СЛАЙД (тикают часики) фото часов

игра «Ходят стрелочки по кругу»(дети раскладывают по кругу цифры)

Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы —часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

ЗА ЭТО ЗАДАНИЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ БУКВУ О

СЛАЙД

Игра «По порядку становись»

Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 12 для каждого ребёнка, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду.

Ведущий: по порядку рассчитайсь.

Вопросы:

-Пятый в команде за кем ты стоишь? (за четвёртым) .

-Третий в команде после кого ты стоишь? (после второго) .

-Четвертый в команде между кем ты стоишь? (между третьим и пятым) .

-Первый в команде перед кем ты стоишь? (перед вторым) .

Букву Л получаете.

Следующее задание:

СЛАЙД (звучит музыка из простоквашино)

Ведущий: Почтальон Печкин принёс нам сегодня в группу письмо с заданиями. Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. (дети выполняют задание)

Давайте отдадим нашим гостям на проверку, и поиграем в игру.

Вы получаете ещё одну букву – О

СЛАЙД

Физкультминутка

Раз, два - все вставайте

3 -4 - приседайте 5-6 -повернитесь 7-8 улыбнитесь

9-10-не зевайте

Своё место занимайте.

СЛАЙД

Игра «Танграм»

за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу (звучит музыка)

буква Д

задание «Времена года»

я буду задавать вопросы о временах года. Будьте внимательны!

Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года.

3) Назови осенние месяцы.

3) Назови зимние месяцы.

СЛАЙД

6 задание «Подбери лепесток для подснежника»

Ведущий: Какое время года? Какие весенние цветы вы знаете? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример. (на мольберте лепестки с ответами, нужно выбрать правильный)

Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом.

6 + 1 =

4 – 1 =

7 – 2 =

7 + 1 =

5 + 2 =

8 + 1 =

9 – 2 =

Букву получаете - Ц

7 задание «Задание на смекалку»

СЛАЙД

Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Кто знает ответ поднимает руку для ответа.

• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня.

Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

8 «Заключительная часть кроссворд первоклассника. (ответы дети вписывают сами)

Получаете букву Ы

Из полученных букв складывают слово. Получилось «Молодцы».

Ведущий: Почтальон Печкин оставил нам ещё и посылку.

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10. 9…

Ребята, здесь подарки для вас. Потому что сегодня вы были МОЛОДЦЫ.

(ведущий раздает детям подарки)

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. (дети под музыку выходят из музыкального зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной ОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришёл котёнок» Тема: "В гости к нам пришёл котёнок". Цель: гармонизация эмоционального состояния детей в период адаптации, создание положительного эмоционального.

«Календарь космического времени». План-конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы Звучит сообщение Левитана. Под музыку входят дети. Ведущий: Ребята, у меня для вас приятная новость! Сегодня мы отправляемся в космическое.

Календарный план кружка для детей подготовительной группы «Ловкий мяч» Календарный план кружка "Ловкий мяч". Дата № Содержание 1 Ходьба друг за другом. Беседа о мяче. Показ картинок. Упражнение "Ударь мяч о.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект (интегрированной) НОД для детей подготовительной к школе группы «Ёлочная игрушка и её история» Образовательные области: «Социально – коммуникативное», «познавательно–речевое», «физическое развитие», «художественное творчество» Программное.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина» «Методическая копилка» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема:.

Конспект интегрированной НОД «Рамка для мамы» (для детей подготовительной группы)Конспект интегрированной НОД «Рамка для мамы» (для детей подготовительной группы) Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя мама». 2. Учить придумывать сюжет рассказа с опорой.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» Ход НОД: Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гревцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД