Елена Гревцева
План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Скоро в школу».
Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности,
- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,
-упражнять в решении примеров с недостающими числами,
-закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году,
Публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,
-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух,
-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма,
-воспитывать культуру общения,
-заинтересовывать детей в конечном результате,
-воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: задания на каждого в конверте,фломастеры, посылка, конверт с заданиями, подснежники из картона с примерами, карточки с цифрами, маркеры, геометрические фигуры из картона, кроссворд, мультимедийная презентация.
Интегративные образовательные области, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
СЛАЙД
Организационный момент (дети под музыку «дважды два четыре» - входят в зал и становятся полукругом) .
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Ребята мы с вами отправляемся в волшебное путешествие в страну знаний, где пройдя все испытания, мы узнаем готовы ли вы стать первоклашками. За выполненные задания вы будете получать буквы, в конце нашего путешествия мы посмотрим какое слово у нас получится.
Первое задание:
Предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого дети поднимают карточку с нужным числом.
Задачи в стихах:
СЛАЙД
1) Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их
прилетело( 5+2=7)
СЛАЙД
2) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
СЛАЙД
3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 -3=4)
СЛАЙД
4) На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
СЛАЙД
5) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле( 6+1=7)
СЛАЙД
6) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзину,
Остальные же-на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж( 6-3=3)
За это задание вы получаете букву - М
СЛАЙД
Загадка
Я всегда хожу по кругу,
Круг — лицо,
А стрелки — руки.
(часы)
СЛАЙД (тикают часики) фото часов
игра «Ходят стрелочки по кругу»(дети раскладывают по кругу цифры)
Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы —часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
ЗА ЭТО ЗАДАНИЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ БУКВУ О
СЛАЙД
Игра «По порядку становись»
Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 12 для каждого ребёнка, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду.
Ведущий: по порядку рассчитайсь.
Вопросы:
-Пятый в команде за кем ты стоишь? (за четвёртым) .
-Третий в команде после кого ты стоишь? (после второго) .
-Четвертый в команде между кем ты стоишь? (между третьим и пятым) .
-Первый в команде перед кем ты стоишь? (перед вторым) .
Букву Л получаете.
Следующее задание:
СЛАЙД (звучит музыка из простоквашино)
Ведущий: Почтальон Печкин принёс нам сегодня в группу письмо с заданиями. Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. (дети выполняют задание)
Давайте отдадим нашим гостям на проверку, и поиграем в игру.
Вы получаете ещё одну букву – О
СЛАЙД
Физкультминутка
Раз, два - все вставайте
3 -4 - приседайте 5-6 -повернитесь 7-8 улыбнитесь
9-10-не зевайте
Своё место занимайте.
СЛАЙД
Игра «Танграм»
за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу (звучит музыка)
буква Д
задание «Времена года»
я буду задавать вопросы о временах года. Будьте внимательны!
Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года.
3) Назови осенние месяцы.
3) Назови зимние месяцы.
СЛАЙД
6 задание «Подбери лепесток для подснежника»
Ведущий: Какое время года? Какие весенние цветы вы знаете? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример. (на мольберте лепестки с ответами, нужно выбрать правильный)
Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом.
6 + 1 =
4 – 1 =
7 – 2 =
7 + 1 =
5 + 2 =
8 + 1 =
9 – 2 =
Букву получаете - Ц
7 задание «Задание на смекалку»
СЛАЙД
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Кто знает ответ поднимает руку для ответа.
• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня.
Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
8 «Заключительная часть кроссворд первоклассника. (ответы дети вписывают сами)
Получаете букву Ы
Из полученных букв складывают слово. Получилось «Молодцы».
Ведущий: Почтальон Печкин оставил нам ещё и посылку.
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10. 9…
Ребята, здесь подарки для вас. Потому что сегодня вы были МОЛОДЦЫ.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. (дети под музыку выходят из музыкального зала)