Татьяна Рыжкова
Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: Составление рассказа по предложенным картинкам
«Новая книжка для Незнайки»
Старшая группа
Воспитатель: Рыжкова Т. И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
2019 год
Программное содержание: Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Новая книжка для Незнайки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
Связная речь: Обучение детей умению составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием (технология «Твигис).
Словарь: Обогащение речи прилагательными - (осенний, зимний, летний);
Грамматика: Формирование умения грамматически правильно строить предложение
Звуковая культура: Закрепление умения находить и выделять звук «М»;
Воспитательная: Воспитание у детей внимательности и любознательности.
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием из пособия В. В. Гербовой «Учусь говорить»
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, предметные картинки.
Ход организационной деятельности:
1. Настрой на занятие:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и расскажем стихотворение «Про дружбу»
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Я друга никогда не брошу
Ты друг мой верный и хороший!
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы настоящие друзья и можете помогать друг другу.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Мы увидели на конверте картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что потерял книжку, остались картинки с разными изображениями. (показываю картинки)
Незнайка просит помощи у нас. Вы поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем сделать? Как будем помогать Незнайке?
Дети: Придумаем рассказ к каждой картинке.
Воспитатель: Я запишу ваши рассказы, сделаем новую книгу и она обязательно понравится Незнайке. А теперь, поделимся на команды.
3. Деление детей на команды:
Дети из коробки вытягивают ленты: синего, красного, и желтого цвета. И по цвету ленты делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого лента длиннее.
Воспитатель: Команды готовы, я раздам каждой команде картинки. По этим картинкам надо составить начало рассказа.
(Дети получают картинки и составляют начало рассказа)
Воспитатель: Ребята, для продолжения ваших рассказов, прошу капитанам подойти к столу и выбрать те картинки, которые являются продолжением для первой картинки.
(Команды по картинкам составляют продолжение рассказа)
4. Физкультминутка:
Влево ножку, вправо ножку
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет (движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, я видела, как вы дружно работали в командах и думаю, что у вас получились интересные рассказы. Я по очереди буду вывешивать ленточки, чья команда увидит свой цвет, начинает свой рассказ, а мы все внимательно будем слушать. Рассказывать будем с помощью схемы.
(на доске вывешивается схема - мнемотаблица, ребята из команды, по очереди рассказывают свой рассказ)
Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказы друг друга, как вы думаете, мы помогли Незнайки? Какая получится книжка?
Дети: Мы помогли Незнайке. составили новые рассказы. Получится интересная книжка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я записала все ваши рассказы. В следующий раз вы нарисуете картинки к своим рассказам, сделаем новую книжку и отправим её Незнайки.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам раздам картинки, вы покажете ту картинку, где есть слово со звуком «М».
(Дети находят картинку, где есть слово со звуком «М», показывают и произносят звук)
5. Рефлексия:
Воспитатель: Давайте будем рассуждать, что мы узнали от Незнайки? (1-ый смайлик).
Дети: Мы узнали о том, что Незнайка потерял книжку.
Воспитатель: Что вы хотели узнать? (2-ой смайлик)
Дети: Мы хотели узнать, как сможем помочь Незнайке.
Воспитатель: Что надо было сделать, чтобы помочь Незнайке? (3-ий смайлик)
Дети: Нам надо было составить рассказ по картинкам.
Воспитатель: С кем вы составляли рассказы? (4-ый смайлик)
Дети: Мы составляли рассказы с друзьями в команде.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно работали в командах.
Приложение
1-ой команде 2-ой команде 3-ей команде
Смайлки:
Что я знаю? Что хочу узнать?
Что сделать, чтобы узнать? 4. С кем буду это делать