Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Приключения вместе с ежиком«

Евгений Цветков
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Приключения вместе с ежиком«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «ежик», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие :

- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Приключения вместе с ежиком„» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, внимание.

Оборудование: елочки, мягкая игрушка ежик, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение) :

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…

Дети: (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к ежику. А где живет ежик?

Дети: В лесу

А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т. д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?

Дети: елочки

Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит?

Дети: ежик. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).

Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с ежиком (дети здороваются).

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с ежиком.

Ребята, посмотрите какие иголочки у ежика, а какое пузико, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают ежика).

Какой наш ежик? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш ежик маленький, колючий, серенький. У него ушки маленькие? А живот? Какой носик у ежика? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Это что у ежика? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).

Давайте поиграем с ежиком! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).

Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Ребята, наш ежик загрустил. Он собрал на полянке ягоды, а на ягоды напали жуки! Поможем ежику очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!

Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли ежику. Ежик очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.

Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем ежику спасибо и до свидания. До свидания Ежик

Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут ежику. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к ежику

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с ежиком?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас ежик угостил?

Дети: яблоками

Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителямиФотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Приключения вместе с ежиком«
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Приключения вместе с ежиком«» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Цветков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД