Евгений Цветков
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Приключения вместе с ежиком«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «ежик», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие :
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Приключения вместе с ежиком„» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование: елочки, мягкая игрушка ежик, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Ход НОД:
Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение) :
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…
Дети: (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к ежику. А где живет ежик?
Дети: В лесу
А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т. д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?
Дети: елочки
Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: ежик. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).
Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с ежиком (дети здороваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с ежиком.
Ребята, посмотрите какие иголочки у ежика, а какое пузико, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают ежика).
Какой наш ежик? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш ежик маленький, колючий, серенький. У него ушки маленькие? А живот? Какой носик у ежика? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Это что у ежика? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).
Давайте поиграем с ежиком! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).
Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь я лишь лису.
Ребята, наш ежик загрустил. Он собрал на полянке ягоды, а на ягоды напали жуки! Поможем ежику очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!
Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли ежику. Ежик очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем ежику спасибо и до свидания. До свидания Ежик
Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут ежику. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
- А к кому мы в гости ездили?
Дети: к ежику
- На чем ездили?
Дети: на паровозе.
- А что мы делали с ежиком?
Дети: играли, помогали.
- А чем нас ежик угостил?
Дети: яблоками
Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!