Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Ирина Зинченко
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»

- Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках? Как можно назвать зайчонка ласково?

- Что это у зайчика? (уши) Какие у него уши? (длинные)

- Правильно, а это что у зайчонка? (хвостик). Какой хвостик у зайки? (короткий)

- Можно сказать, что у зайчика уши длинные, а хвостик короткий?

- Ответьте пожалуйста, что умеет зайчик? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

- Зайка-побегайка, у тебя был мешок, где он? (зайчик на ушко говорит воспитателю)

Воспитатель достает мешок

— Вот какой большой мешок у зайки. Ребята, мешок пустой или в нем что- то есть? (дети щупают мешок). Интересно, что там?

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает морковку.

- Что это?

- Какая морковка? (длинная, оранжевая)

- Повторим ещё раз : длинная, оранжевая

Достает огурец.

- Что это? Какой огурец (длинный, зелёный)

Помидор – круглый, красный, большой.

Отгадывание.

- Он круглый, большой, красный. Что это? (яблоко)

- Какое яблоко? (отвечают и потом опять повторяют)

- Морковка, огурец, помидор – это? (овощи)

- Яблоко, мандарин, банан – это? (фрукты)

- Давайте теперь распределим овощи и фрукты по корзинам. Я буду брать, а вы скажете название того, что я взяла и в какую корзину надо убрать. Кто всё понял надуйте щечки, чтобы я видела, что все готовы.

Играют

- Молодцы, мы с вами отлично справились. Только смотрите, зайчик наш совсем загрустил. Давайте с ним поиграем, но для этого ответьте пожалуйста, где живёт зайчонок? (в лесу)

- Правильно. В лесу сейчас холодно и часто дует ветер. Как дует ветер? (в-в-в)

- Отлично, вы все готовы для игры. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только подует ветер зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть, а потом поменяемся.

- Понравилось вам играть? Юля, тебе больше кем понравилось быть: ветром или зайчиком? А тебе Марям?

- Поиграем еще с зайчиком? Садитесь тогда на стульчики и поиграем с зайчиком в другую игру.

- Зайчик заберется в мешок и будет брать какой- нибудь предмет и, не показывая его, расскажет вам о нём, а вам надо догадаться, что это. Всем понятны правила? Кто понял, улыбнитесь широко.

- Она длинная, оранжевая. Что это? (ребенок достает овощ)

- Он длинный и зелёный (огурец)

- Она круглый, оранжевый (мандарин)

- Оно круглое, красное (яблоко)

- Он круглый красный (помидор)

После каждой загадки, воспитатель зовет ребенка и просит его достать предмет. Ребенок достает предмет и называет какой он.

Если ребенок отвечает неправильно, то зайка еще раз говорит загадку, выделяя местоимение и окончание.

- Послушайте какое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Воспитатель читает два раза

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ве-ве-ве – сидит вова на траве

Затем дети повторяют хором и по одному.

Послушайте:

Трава, Вова, Хвост (интонационно выделить «в») – какой звук есть в этих слвах?

- А теперь послушайте загадку: длинные уши и короткий хвост. Кто это?

Попрощаемся с зайкой.

- Понравилось вам сегодня с зайкой играть? Кому какая игра больше понравилась?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД