Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста «Котенок потерялся»

Елена Бахмацкая
Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста «Котенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (дети 2-3 лет). Образовательная область: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста „Котенок потерялся“» размещена в разделах

- учить детей имитировать действия и звукоподражания животных;

- развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

- учить отчетливо произносить слова и краткие фразы.

2) Развивающие :

- формировать навык диалогической речи;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать моторику речевого аппарата;

- продолжать обогащать словарный запас,

- активизировать «пассивный» словарь детей;

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- вызвать у детей чувство заботы к животным;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (закреплять знания детей о домашних животных и птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши);

- речевое развитие : (обогащать словарный запас детей; развивать звуковую культуру речи; развивать моторику речевого аппарата);

- социально-коммуникативное: (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь);

- физическое развитие : (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);

- художественно – эстетическое: (формировать умения исполнять танцевальные движения).

Виды детской деятельности: - коммуникативная; - игровая; - двигательная; - музыкальная; - познавательная.

Предварительная работа: Показ картинок с изображением домашних животных и домашних птиц. Чтение потешек на тему : «Домашние животные», разучивание физкультминутки «Лошадки»; танца «У меня, у тебя»; дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши», «Кто - чем питается», «Кто как кричит?».

Материалы: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце; домик.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный запас по данной теме.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и громко скажем: «Здравствуйте!»

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Гладят ушки)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки).

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами).

Воспитатель: «Вот теперь мы проснулись, молодцы!

II. Вводная часть.

Воспитатель: - Слышите ребята? Мне кажется, кто- то плачет.

(Воспитатель берет игрушку - котенка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверно боится, давайте его погладим.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: А посмотрите, ребятки, какие у него лапки, хвостик.

А как плачет котенок?

Что же ты плачешь котенок? Наверно он голодный.

Ребятки, а что любит кушать котенок?

Дети: молочко.

Давайте напоим котенка молоком.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.

Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся.

Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?

Дети: Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребятки, а у курочки что есть?

Дети: Крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: А какую песенку курочка поет?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Что кушает курочка?

Как курочка зернышки клюет?

1. Пальчиковая гимнастика.

Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-ко.

Воспитатель: Курочка - мама нашего котенка?

Дети: Нет.

Ну что, ребятки, пойдем дальше маму котенка искать.

Поглядите, кто это здесь за забором? (лошадка). Дети рассматривают лошадку. - А это что у лошадки? (грива).

- Как лошадка голос подает? (и - го - го).

– Как лошадки цокают копытами? (цокаем язычком).

2. Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»

- А что кушает лошадка?

Ребята, это мама котенка?

Может лошадка знает, где нам найти маму котенка?

Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти, она предлагает вам стать лошадками.

- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет?

У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.

Станем мы сейчас лошадками и поскачем!

3. Музыкальная физкультминутка.

«Лошадка»

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит? (Собака).

Это - мама котенка?

– Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собачка может укусить. Она дом сторожит.

- А как собачка лает?

Дети: Гав – гав-гав!

- А что она кушает?

Дети: косточку.

Воспитатель:

- Ты собачка не лай,

Наших деток не пугай!

Погрозим собачке пальчиком.

- Давайте собачке улыбнемся.

Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти.

Воспитатель заглядывает в окошко домика и говорит:

- Ой, кто это там плачет?

(Выносит игрушку – кошку).

- Кто это, ребятки?

Дети: Кошка.

А как она плачет?

Дети: Мяу – мяу!

Воспитатель:

- Ребятки, это мама котенка?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, ребятки, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму.

Давайте все вместе потанцуем!

4. Танец: «У меня, у тебя!»

Воспитатель: Ребятки, кошка вас благодарит, за то, что вы нашли котенка и угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться!

III. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы сегодня видели?

- Кому помогли?

- Ау нас с вами сегодня хорошее настроение?

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста «Котенок потерялся»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста «Котенок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахмацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД