Елена Бахмацкая
Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста «Котенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (дети 2-3 лет). Образовательная область: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей второй группы раннего возраста „Котенок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- учить детей имитировать действия и звукоподражания животных;
- развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.
- учить отчетливо произносить слова и краткие фразы.
2) Развивающие :
- формировать навык диалогической речи;
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать моторику речевого аппарата;
- продолжать обогащать словарный запас,
- активизировать «пассивный» словарь детей;
3) Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- вызвать у детей чувство заботы к животным;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (закреплять знания детей о домашних животных и птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши);
- речевое развитие : (обогащать словарный запас детей; развивать звуковую культуру речи; развивать моторику речевого аппарата);
- социально-коммуникативное: (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь);
- физическое развитие : (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);
- художественно – эстетическое: (формировать умения исполнять танцевальные движения).
Виды детской деятельности: - коммуникативная; - игровая; - двигательная; - музыкальная; - познавательная.
Предварительная работа: Показ картинок с изображением домашних животных и домашних птиц. Чтение потешек на тему : «Домашние животные», разучивание физкультминутки «Лошадки»; танца «У меня, у тебя»; дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши», «Кто - чем питается», «Кто как кричит?».
Материалы: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце; домик.
Планируемый результат:
В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный запас по данной теме.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и громко скажем: «Здравствуйте!»
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»).
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (Гладят ушки)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки).
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами).
Воспитатель: «Вот теперь мы проснулись, молодцы!
II. Вводная часть.
Воспитатель: - Слышите ребята? Мне кажется, кто- то плачет.
(Воспитатель берет игрушку - котенка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверно боится, давайте его погладим.
Дети гладят котенка.
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: А посмотрите, ребятки, какие у него лапки, хвостик.
А как плачет котенок?
Что же ты плачешь котенок? Наверно он голодный.
Ребятки, а что любит кушать котенок?
Дети: молочко.
Давайте напоим котенка молоком.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.
Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся.
Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?
Дети: Да.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребятки, а у курочки что есть?
Дети: Крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: А какую песенку курочка поет?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Что кушает курочка?
Как курочка зернышки клюет?
1. Пальчиковая гимнастика.
Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-ко.
Воспитатель: Курочка - мама нашего котенка?
Дети: Нет.
Ну что, ребятки, пойдем дальше маму котенка искать.
Поглядите, кто это здесь за забором? (лошадка). Дети рассматривают лошадку. - А это что у лошадки? (грива).
- Как лошадка голос подает? (и - го - го).
– Как лошадки цокают копытами? (цокаем язычком).
2. Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»
- А что кушает лошадка?
Ребята, это мама котенка?
Может лошадка знает, где нам найти маму котенка?
Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти, она предлагает вам стать лошадками.
- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет?
У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.
Станем мы сейчас лошадками и поскачем!
3. Музыкальная физкультминутка.
«Лошадка»
Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит? (Собака).
Это - мама котенка?
– Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собачка может укусить. Она дом сторожит.
- А как собачка лает?
Дети: Гав – гав-гав!
- А что она кушает?
Дети: косточку.
Воспитатель:
- Ты собачка не лай,
Наших деток не пугай!
Погрозим собачке пальчиком.
- Давайте собачке улыбнемся.
Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти.
Воспитатель заглядывает в окошко домика и говорит:
- Ой, кто это там плачет?
(Выносит игрушку – кошку).
- Кто это, ребятки?
Дети: Кошка.
А как она плачет?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель:
- Ребятки, это мама котенка?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, ребятки, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму.
Давайте все вместе потанцуем!
4. Танец: «У меня, у тебя!»
Воспитатель: Ребятки, кошка вас благодарит, за то, что вы нашли котенка и угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться!
III. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Кого мы сегодня видели?
- Кому помогли?
- Ау нас с вами сегодня хорошее настроение?