Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации регионального компонента «Мы — тоже донские казаки»

Наталья Коршунова
Конспект НОД по реализации регионального компонента «Мы — тоже донские казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

по ознакомлению детей с культурой донского казачества.

«Мы – тоже донские казаки

Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников через приобщение их к культуре донского казачества. Донести до сознания детей их принадлежность к славному казачьему роду, к людям, проживающим донской земле.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков;

- познакомить с фольклором донских казаков, и как в нем отражена их жизнь.

Публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента „Мы — тоже донские казаки“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей художественных традиций казаков, бытующих в Донском крае;

- развивать чувство коллективного творчества;

- формировать интерес к предметам старины.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к традициям, обрядам и истории своего края, чувство любви к малой Родине.

Воспитатель: Здорово ночевали, казачата!

Дети: Слава богу!

Воспитатель: Я знала, что откликнетесь и примете моё приглашение?

Воспитатель: У нас в детском саду сегодня гости! Вы что-то хотите сделать!

Дети: Здорово ночевали, гости дорогие!

Гости: Слава Богу!

Воспитатель: Предлагаю нашу встречу начать с казачьей игры.

- Есть игра «Папаха» и игра «Плетень». Давайте с вами определимся. Кто хочет играть играть в «Папаху» становитесь справа. Кто хочет играть в «Плетень» становитесь слева.

Воспитатель шепчет детям, что можно пригласить играть гостей.

Воспитатель: Я знаю, что Ж. М. дала выучить детям стихи. Предлагаю послушать.

Дети:

На золотом ковре степей

Дон блистает голубой

И ранней зорькой соловей

От счастья плачет над водой.

И как лазоревый цветок

В зеленом обруче дубрав

Стоит казачий городок

Задор и степь в себя вобрав

Аксиньей город знаменит

И дивной песней казаков

Закруткин, Куликов, Кулинич

Нашли в нем все свою любовь!

Воспитатель: мне очень понравились стихи, я хочу вам по аплодировать.

Воспитатель: О чем эти стихотворения?

Воспитатель: Предлагаю продолжить эту тему. Занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.

Мы живем в большой и дружной стране - Россия.

Наш Донской край-часть нашей Родины.

Донской край! Жемчужина Юга России!

Прозрачные акварельные степи,

Край вольнолюбивых, мужественных,

Сердечных и гостеприимных людей.

1 слайд: Карта Ростовской области.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много здесь городов, в которых живут люди разных национальностей. Многие из них считают себя казаками.

2 слайд: Семикаракорск

Воспитатель: Как называется наш город?

Воспитатель: А раньше Семикаракорск назывался станицей Семикаракорской, а с 1972г. стал городом.

Воспитатель: На экране места нашего города. Давайте с вами угадаем и назовем их. Под номером 1 какое место? 2, 3, 4, 5?

3 слайд: Казак на коне

Воспитатель: Кто такие казаки?

Дети: Казаки свободные, вольные люди.

Воспитатель: Как называли самого главного казака?

Воспитатель: Что связывало казака и коня?

Воспитатель: Конь для казака – первый друг и товарищ, конь шел за казаком и в огонь, и в воду, но и казак ухаживал за конем. Если хозяин погибал, то конь тосковал, голодал.

Воспитатель: Где жили казаки?

Дети: Казаки жили в близи рек.

Воспитатель: Какая главная река в нашем Донском крае?

Дети: Река называется Дон-Батюшка.

Воспитатель: Посмотрите видеоролик про наш донской край, про Дон-Батюшку.

Видео–ролик

Воспитатель: Какой замечательный ролик. А в словах песни передаётся жизнь Донских казаков.

Воспитатель: А чем занимались казаки?

Дети: Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.

Воспитатель: У нас в гостях казак Александр Александрович, спросите у него чем он занимается в жизни.

Казак : (рассказывает о себе)

Казак : У меня есть задание для казачат. С этими заданиями могут справиться только настоящие казачата.

Воспитатель: Вот это мы и выясним. Казачата мы или нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много конвертов с заданиями.

Как нам быстро выполнить все эти задания. Есть предложения?

Воспитатель: Я предлагаю разделиться по парам для выполнения задания.

Выберете конверт и подойдите к столам. Прочитайте задание и приступайте к работе.

Дети выполняют задания.

Задание. Как будет по казачьи?

Командир-атаман,

Полотенце-рушник,

Дом –курень,

Говорят- гуторят,

Отец – батя,

Хозяйственный двор – баз,

Компот – узвар,

Плетка – нагайка,

Лук – цибуля,

Дыня – кавун

Задание. Продолжи поговорки донских казаков :

Казак без коня – сирота.

Казак голоден, а конь сыт.

Казаку конь – себя дороже.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Казак с конем и ночью, и днем.

Казак без коня, что дым без огня.

Воспитатель: Проверим правильно вы выполнили задания.

Воспитатель: Если вы выполнили правильно похлопайте себе.

Казак вручает медали.

Казачка : Я вас приглашаю в горницу.

Дети идут с казачкой в музей, отгадывают загадки

-Взвары я варю и щи

И ушник во мне ищи

Сам я черен круглобок

Закопченный (чугунок)

Я с рогами не овечка

Я на полке- не метла

А чугунок достать из печки-

Это все мои дела (рогач)

Много места занимаю

И теплом всех согреваю

Разных блюд готовлю много

И вздремнуть на мне не плохо (печь)

Я у казачки на плечах

Два ведерочка в ушах

Воду мною доставляют

И осанку исправляют (коромысло)

Четыре ноги два уха

Один нос да брюхо (самовар)

Он бывает с толокном

Рисом мясом и яйцом

С вишней сладкою бывает

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо (пирог)

- Молодцы ребята отгадали все загадки. За смекалку свою примите от меня угощения.

Казачка угощает детей пирогом из печи.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации регионального компонента «Мы — тоже донские казаки»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента «Мы — тоже донские казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД