Галина Зверева
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой.
2. Продолжать развивать у детей поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте сказки образные выразительные средства и осознанно воспроизводить их.
3. Формировать у детей умение понимать идею произведения, устанавливая причинно-следственную связь между поступком героя и результатом от него, с использованием знакомых пословиц.
4. Развивать у детей внимание, образное восприятие, наглядно-образное и логическое мышление, память, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказывание русской народной сказки „Терёшечка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства: слова и выражения. Осознанно воспроизводить их.
6. Продолжать формировать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивая их.
7. Воспитывать слушателя способного испытывать сопереживание и сочувствие к героям сказки.
Предварительная работа
* Объяснение старинных слов, образных выражений.
* Повторение пословиц с объяснением их значений.
* Выставка книг русских народных сказок.
* Рассматривание иллюстраций к прочитанным русским народным сказкам, рисунков к ним, поделок, макетов.
Методическое сопровождение
• Мотив: создать ситуацию успеха, похвалить за предыдущие выступления с театрализованными играми по сказкам перед другими детьми, родителями, сотрудниками д/с.
• Предложить внимательно послушать, запомнить сказку, чтобы в будущем разыграть её по ролям и показать своим сверстникам.
• Выразительное рассказывание сказки воспитателем.
• Беседа по содержанию, вопросы.
• Рассматривание иллюстраций к р. н. сказке «Терёшечка», с последующими комментариями.
• Художественное слово пословицы.
• Поощрение.
• Итог.
Ход занятия:
Дети сели удобно, слушайте, запоминайте новую русскую народную сказку «Терёшечка».
Выразительное рассказывание сказки воспитателем.
Вопросы к беседе:
• Дети вам понравилась сказка? Запомнили, как она называется?
• Во всех сказках встречаются интересные выражения. И в этой сказке они тоже встречаются.
• Ещё раз послушайте и запомните, как обращались старики к колодочке, когда её качали, прибаюкивали:
Спи, усни дитя Терёшечка
Все ласточки спят и лисицы спят
Нашему Терёшечке спать велят
• Как матушка звала Терёшечку на берегу?
Терёшечка, мой сыночек
Приплынь, приплынь на бережок
Я тебе есть, пить принесла.
* Как Терёшечка обращался к гусям-лебедям?
Гуси-лебедята,
Возьмите меня на крылья
Унесите батюшке, унесите матушке.
• Дети, вы хотите посмотреть иллюстрации к этой сказке?
Давайте вместе рассмотрим и расскажем о том, что изображено, словами из этой сказки.
Посмотрите на иллюстрации:
• Как вы думаете, какое настроение у стариков?
• А почему грустное? (самостоятельный рассказ детей).
• Вспомните и расскажите, как появился Терёшечка у стариков?
• Какими словами прибаюкивали старики Терёшечку? (ласково, нежно)
- Спи, усни дитя Терёшечка….
• Какие по характеру были родители Терёшечки?
• Как поступил старик, когда подрос Терёшечка, расскажите?
• Как стал заботиться Терёшечка о родителях?
• Значит Терёшечка какой был?
• А как мама заботилась о Терёшечке, вспомните слова мамы?
• Что случилось на берегу с Терёшечкой?
• Как ведьма обманула?
• Какая она по характеру?
• Почему попался Терёшечка?
• Дети, а как вы думаете, почему на лопате оказалась Алёнка?
• Для чего Терёшечка обхитрил Алёнку?
• Подумайте, значит, какой оказался Терёшечка?
• Как вы думаете, почему Ведьма осталась без дочери?
• Какую пословицу можно подобрать к поступку Ведьмы?
• Кто спас Терёшечку и почему?
• Какими словами Терёшечка обращался к защипанному гусю?
• Какой по характеру оказался защипанный гусь?
• Какая пословица подходит к поступку защипанного гуся?
• Как вы думаете, почему гуси-лебеди не помогли Терёшечке?
• Какие они оказались по характеру?
Итог.