Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Знакомство с художественной литературой

№ занятия Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

№1 Диагностика -

№2 Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах

№3 В. Мирович «Листопад» Учить интонационно. Выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

№4 Чтение главы из книги А. Милна

«Винни - Пух» Учить подбирать и принимать в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания.

№5 Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» Учить замечать сходство и различия в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознать целесообразность их использования.

Октябрь

№6 Ознакомление с малыми, фольклорными формами Уточнить представление о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенные значения пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. (2 занятия)

№7 Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамин - Сибиряк Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений синонимов, антонимов; воспитывать стремление к точному словоопределению. (2 занятия)

Ноябрь

№8 Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих – ия; расширять представления о пейзажной лирике.

№9 Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить выразительно рассказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребления глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; продолжать учить правильно произносить звуки [ш], [ж], изменять силу голоса и темпа речи.

№10 Чтения рассказа В. Драгунского

«Друг детства» Закрепить умение отличать литературные жанры; учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать уважение к близким, родным.

№11 Рассказывания русской народной сказки «Снегурочка» Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закрепить знания об особенностях (композиционные, языковые) сказочного жанра.

Декабрь

№12 Чтение рассказа С. Иванова

«Каким бывает снег» Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картины природы.

№13 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; продолжать учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

№14 Чтение сказки «Лесные хоромы» Учить детей воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка. Стихотворение. рассказ).

Январь

№15 Чтение сказки В. Катаева

«Цветик - семицветик» Подвести к пониманию нравственного смысла к мотивированной оценки поступков и характера главной героине; закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

№16 Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц. Учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

№17 Чтение и обсуждение рассказа «Зима» Г. Скрибицкого Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас; воспитывать здоровый образ жизни.

Февраль

№18 Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.

№19 Малые фольклорные жанры Поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений; углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи.

Март

№20 Чтение басни И. Крылова

«Стрекоза и муравей» Познакомить детей с басней, ее жанровым особенностями4 подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде.

№21 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

№22 Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак» Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегории, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Апрель

№23 Правильное произношение Развивать голосовой аппарат и речевой слух; учить детей различать на слух громкость и скорость произношения слов и фраз; поупражнять в произношении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.

№24 Заучивание наизусть стихотворения

Н. Найденова «О весне» Уточнить представления детей о предложении, слове, слоге и звуке; поупражнять в составлении предложений и их анализе; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.

№25 Драматизация стихотворения Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; продолжать знакомить с театром кукол; совершенствовать умение использовать жесты для создания образа.

№26 Малые фольклорные жанры Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания потешек и песенок.

Май

№27 Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержания Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем; развивать речь, мышление детей; пополнят словарный запас дошкольников; воспитывать уважение к людям этой важной профессии.

№28 На помощь лисичке Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, развивать интерес к сказкам, побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки

№29 Инсценировка сказки в лицах

«Заюшкина избушка»» Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; способствовать формированию интереса детей к природе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД