МААМ-картинки

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа)

Нина Антропова
Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи программы

Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

• Воспитывать новые по сравнению с предшествующим периодом умения и способности в восприятии и понимании произведений литературы.

• Совершенствовать умение осознавать некоторые виды комического в произведениях.

• Совершенствовать умение проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.

• Развивать интерес к книге, любовь к ней.

• Знакомить с произведениями мирового фольклора, классической русской и зарубежной литературы.

Публикация «Работа кружка по интересам „Страна Читалия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• Знакомить с произведениями современных писателей всего мира.

• Учить подходить к выбору книг творчески, в соответствии со своими читательскими интересами.

Перспективный план кружковой работы

«Страна Читалия»

Сентябрь

1 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 82

2 «О чем печалилась осень». Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Т. М. Бондаренко, стр. 165

3 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Т. М. Бондаренко, стр. 179

4 Чтение главы из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Цель: Подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 95

Октябрь

5 Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей,

формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Т. М. Бондаренко, стр. 165

6 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

Т. М. Бондаренко, стр. 166

7 Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

Т. М. Бондаренко, стр. 169

8 Малые фольклорные формы.

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.

Т. М. Бондаренко, стр. 175

Ноябрь

9 Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка».

Цель: Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Т. М. Бондаренко, стр. 171

10 Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени.

Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

Т. М. Бондаренко, стр. 174

11 Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Т. М. Бондаренко, стр. 172

12 Малые фольклорные формы.

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.

Т. М. Бондаренко, стр. 181

Декабрь

13 Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Т. М. Бондаренко, стр. 173

14 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства.

Т. М. Бондаренко. стр. 177

15 Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Т. М. Бондаренко, стр. 178

16 Малые фольклорные формы.

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Т. М. Бондаренко, стр. 188

Январь

17 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.

Т. М. Бондаренко, стр. 177

18 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 108

19 Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег».

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

Т. М. Бондаренко, стр. 182

20 Литературная викторина.

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 97

Февраль

21 Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка».

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Т. М. Бондаренко, стр. 180

22 Литературная викторина «Поэты-детям». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова.

Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 112

23 Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

Т. М. Бондаренко, стр. 191

24 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С. Михалкове как о баснописце.

Т. М. Бондаренко, стр. 183

Март

25 Чтение туркменской сказки «Падчерица».

Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

Т. М. Бондаренко, стр. 167

26 Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Т. М. Бондаренко, стр. 184

27 Чтение басни М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Т. М. Бондаренко, стр. 186

28 Чтение главы из книги А. Милна «Вини Пух и все-все-все». Творческие задания.

Цель: Вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 121

Апрель

29 Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

Т. М. Бондаренко, стр. 189

30 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрывающиеся почки».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Т. М. Бондаренко, стр. 188

31 Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В. Подляского.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.

Т. М. Бондаренко, стр. 191

32 Чтение норвежской народной сказки «Пирог».

Цель: Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 94

Май

33 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Т. М. Бондаренко, стр. 183

34 Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне».

Цель: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 113

35 Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

Т. М. Бондаренко, стр. 193

36 Литературная викторина.

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

Т. М. Бондаренко, стр. 195

Используемая литература.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада/Т. М. Бондаренко.

«Знакомим дошкольников с литературой»/О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению Перспективный план работы по формированию интереса к чтению у дошкольников 2013-2014 учебный год Цель: формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД