Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам зима пришла!»
Программное содержание
1. Закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.
2. Учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, куб, трапеция).
3. Продолжать развивать графо-моторную координацию
Материал разрезная картинка, листы с заданиями к ним картинки с изображением цветных варежек, карандаши
Организационный момент
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Педагог демонстрирует часть картинки, относящейся к теме занятия. Просит детей рассмотреть и сказать часть чего изображено и к чему это относится.
Д/И «Разрезная картинка»
Перед детьми часть картинки. Педагог на столе раскладывает остальные части. Просит детей собрать целое изображение, при этом дети добавляя по одной части рассказывают, что появилось вновь. Предполагают, чего может не хватать, чего не достает в картинке.
Когда изображение будет цельным, дети называют что изображено на дальном и близком расстоянии.
Ход занятия
Ребята, какие еще приметы зимы вы знаете? Какие знаете зимние месяцы? Какой сейчас месяц?
А что зимой появляется на окнах? А кто их рисует? А хотите вы сейчас тоже побудите морозами и нарисуете свой узор?
Д/И «Нарисуй такой же узор»
Педагог демонстрирует картинку с изображением узора с левой стороны. Какие фигуры вы видите? Где они расположены? Сколько каких фигур? Какие вверху? какие внизу? Нарисуй справа такие же узоры.
Сложно быть Морозом? Сколько узоров вы нарисовали?
Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2
Отгадайте загадку:
Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зимой много снега. Как мы используем снег в игре?
Д/И «Сделай картинки разными»
Педагог демонстрирует картинку и просит детей назвать то, что на ней изображено. Сколько снеговиков? Они одинаковые? Чем отличаются? Найди пары к каждому снеговику. Сколько пар получилось? Необходимо дорисовать, украсить и раскрасить снеговиков так, чтобы они были разными. Как мы можем это сделать?
Физкультурная минутка «Весь засыпан снегом лес» 3.2
Какой снег на ощупь? Что нам пригодится чтобы наши руки не замерзли?
Д/И «Дорисуй и укрась варежки»
Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Сколько варежек? Какие фигуры вы на них видите? Ваша задача дорисовать узоры на варежках и раскрасить по образцу.
-Какие цвета на варежке с ромбами и треугольниками?
- Какие цвета на варежке со снежинкой и ромбами?
- Какие цвета на варежке с овалами?
- Какие цвета на варежке со звездами и кружками?
- Какие цвета на варежке с одной звездой?
-Какие цвета на варежке с волной и кружками?
Молодцы, ребята, красивые варежки у вас получились.
Вам нравятся варежки?
Игра «Закончи предложение»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Подведение итогов
О каком времени года сегодня говорили?
Какие приметы зимы у нас сейчас?