Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Замечательные фрукты»
Программные задачи:
1. Продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Закреплять навыки культуры еды.
Словарная работа.
Предметы: сад, семена, плоды, кожура, фрукты, компот, варенье, сок.
Признаки: яблочный, грушевый, лимонный, апельсиновый, свежий, консервированный, вареный.
Действия: варить, сушить, консервировать, заготавливать.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Натуральные фрукты : апельсин, лимон, мандарин, яблоко, груша, банан или муляжи
Цветные картинки с изображением последовательности созревания фруктов, ягод, карандаши, листочки с заданиями.
Предварительная работа.
1. Дидактическое упражнение «Что снаружи, что внутри?».
2. Составление рассказа по плану «Мой любимый фрукт».
3. Рисование на тему: «Что растет на яблоне, груше и т. д. ?».
Организационный момент.
Д/И «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат яблоко, лимон, апельсин, мандарин, банан, груша. Ребенок ощупывает фрукт в мешочке, называет его, перечисляет качества, определяемые на ощупь.
— Это яблоко. Оно круглое, гладкое, твердое, большое.
Игра повторяется, пока все фрукты не окажутся на столе.
- Как одним словом назвать все эти предметы?
Ход занятия.
-Ребята, где растут фрукты? В саду? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Плодовыми.
Д/И «Посчитай сколько чего»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Далее спрашивает что вы видите? Как называются деревья, на которых растут яблоки? Сколько яблонь? Сколько яблок на дереве? Сколько яблок в корзине? Где яблок больше? Раскрась ту яблоню у которой широкий ствол. Сколько их? Найди яблоню с коротким стволом. Покажи. Раскрась красным цветом столько яблок на яблоне, сколько яблок лежит в корзине одинаковым цветом. Сколько красных яблок на яблоне? Почему?
— Что можно приготовить из яблок? (Варенье, компот, желе; яблоки можно засушить, можно испечь яблочный пирог.)
- В каком виде люди употребляют фрукты в пищу? (В сушеном, свежем, вареном, консервированном.) Из свежих фруктов и ягод готовят свежие соки. Когда удается собрать большой урожай, его необходимо переработать, потому что фрукты и ягоды долго не лежат они начинают портиться.
Педагог предлагает законсервировать фрукты, чтобы они дольше хранились.
Прежде чем делать заготовки на зиму, необходимо фрукты собрать.
Д/И «Собери только фрукты»
Педагог демонстрирует картинки. Просит детей оставить и раскрасить только фрукты. Все остальное зачеркнуть. Далее дети называют что раскрасили, что зачеркнули. Объясняют свой выбор. После педагог просит ответить на вопрос. Компот из яблока он какой? (яблочный) Из персика? Груши? Из каких оставшихся фруктов не готовят компоты? (Апельсин, банан)
Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1
Ребята, скажите, кроме фруктов из чего еще можно готовить компоты, варенье, пироги, пирожки? Из ягод. Какие вы знаете ягоды? Где они растут? На чем они растут?
Д/И «Что сначала, что потом?»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выложить их в последовательности созревания фруктов или ягод.
Физкультурная минутка «Компот» 4.1
—А знаете ли вы, как по внешнему виду можно определить зрелость фруктов и ягод?
Какого цвета ягоды и фрукты когда они не созрели? Когда созревают, какого цвета они становятся?
Д/И «Чего больше, чего меньше»
Педагог демонстрирует картинку детям. Просит обратить внимание на группы предметов в каждом ряду. Далее назвать и посчитать количество в каждой группе. Определить где меньше, где больше и раскрасить по установке:
-Раскрась то, чего меньше. Чего меньше? Почему?
-Раскрась то, чего больше. Чего больше? Почему?
-Раскрась так чтобы было поровну. Сколько раскрасил? Почему?
—А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как растут фрукты.
Ребята, а что есть у фруктов и ягод общего? Чем они похожи? У них есть семечки, кожура. А чем отличаются? Формой, цветом, вкусом, размером.
Выслушивает ответы детей и обобщает их : «Фрукты и ягоды— это сочные съедобные плоды садовых деревьев и кустарников. Все семена разные. Из них могут получиться замечательные узоры. Составлять узоры вы будете дома».
Подведение итогов
Педагог просит детей вспомнить то, о чем говорили сегодня на занятии, и сказать, что же такое фрукт? Ягода?
Домашнее задание:
1. Помочь детям в составлении узоров из семян фруктов.