Татьяна Семянникова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5, упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева. расширять знания о диких животных, правильно употреблять существительные в винительном падеже. Формировать представления о порядковом счете
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Методы и формы: игра – путешествие, объяснение, беседа, игровая ситуация, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы : осенние листочки, грибы, геометрические фигуры.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда вы бы хотели отправиться?
Сюрпризный момент «Письмо от Лесной Феи».
Ребята замечают на одежде воспитателя осенний листок.
Воспитатель: Ой, что это? Да это письмо-приглашение. Лесная Фея приглашает нас в лес.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в лес?
Чтобы попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова
(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).
В это время младший воспитатель разбрасывает осенние листья.
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.
Воспитатель: Вот перед нами осенний лес.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей - береза, клен)
Вот и первое задание:
1 задание:
а) Посчитайте, сколько листьев на:
- берёзе (ответы детей - 5 листочков)
- клене (ответы детей - 4 листочка)
2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»
а) На каком дереве больше листьев: на березе или клене? (ответы детей - на березе).
б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)
- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.
- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
- Дети, я предлагаю посчитать листочки.
3 задание «Счёт листьев» :
- Ева, собери 2 красных листочка.
- Кирилл, 3 жёлтых листочка.
- Маша, 4 зелёных листочка.
- Миша, 2 оранжевых листочка.
- У кого больше листьев?
- У кого меньше листьев?
- У кого листьев поровну?
4. Игра с листочками «Листопад».
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в правую руку.
Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели (руки в стороны).
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой).
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (сели на места).
Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?
- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.
5. Работа с раздаточным материалом - «Домик для лесных зверей».
Воспитатель: Ребята, как животные готовятся к зиме? (Ответы детей).
Давайте построим домики для лесных жителей.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы будем строить домики. Но, для начала, давайте расскажем об этих фигурах. (Ответы детей).
(Дети из геометрических фигур строят домики.)
Воспитатель: Молодцы!
6. Физкультминутка:
Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).
Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).
Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).
У него четыре лапки (показывают четыре пальца,
В лапках острые царапки (показывают, как царапается котенок)
1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)
Надо быстро убегать (бегут на месте).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие.
7. Задание «Соберём грибы».
- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?
- Правильно для белочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесной Феи. Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше всего запомнилось?