Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Татьяна Семянникова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5, упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева. расширять знания о диких животных, правильно употреблять существительные в винительном падеже. Формировать представления о порядковом счете

Темочки:

Развивающие : способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Методы и формы: игра – путешествие, объяснение, беседа, игровая ситуация, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы : осенние листочки, грибы, геометрические фигуры.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда вы бы хотели отправиться?

Сюрпризный момент «Письмо от Лесной Феи».

Ребята замечают на одежде воспитателя осенний листок.

Воспитатель: Ой, что это? Да это письмо-приглашение. Лесная Фея приглашает нас в лес.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в лес?

Чтобы попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

В это время младший воспитатель разбрасывает осенние листья.

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель: Вот перед нами осенний лес.

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей - береза, клен)

Вот и первое задание:

1 задание:

а) Посчитайте, сколько листьев на:

- берёзе (ответы детей - 5 листочков)

- клене (ответы детей - 4 листочка)

2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»

а) На каком дереве больше листьев: на березе или клене? (ответы детей - на березе).

б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)

- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

- Дети, я предлагаю посчитать листочки.

3 задание «Счёт листьев» :

- Ева, собери 2 красных листочка.

- Кирилл, 3 жёлтых листочка.

- Маша, 4 зелёных листочка.

- Миша, 2 оранжевых листочка.

- У кого больше листьев?

- У кого меньше листьев?

- У кого листьев поровну?

4. Игра с листочками «Листопад».

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в правую руку.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели (руки в стороны).

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (сели на места).

Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?

- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.

5. Работа с раздаточным материалом - «Домик для лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, как животные готовятся к зиме? (Ответы детей).

Давайте построим домики для лесных жителей.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы будем строить домики. Но, для начала, давайте расскажем об этих фигурах. (Ответы детей).

(Дети из геометрических фигур строят домики.)

Воспитатель: Молодцы!

6. Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца,

В лапках острые царапки (показывают, как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие.

7. Задание «Соберём грибы».

- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?

- Правильно для белочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесной Феи. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семянникова (УИ 1392566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД