Елена Перегудова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Задачи: учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, конкретизировать знания детей о двухзначных числах, развивать внимание и наблюдательность, учить находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Педагог сообщает детям о том, что в Тридевятом королевстве случилась беда, Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Предлагает отправиться туда, на помощь попавшим в беду. Но прежде необходимо составить карту Тридевятого царства.
Задание №1.
Ориентировка на листе бумаги. (Избушка Бабы-Яги, дворец Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, логово Змея-Горыныча и т. д.)
Задание №2
. Транспорт, на котором можно добраться до королевства. Картинки с изображением различных транспортных средств. Игра проводится по принципу - ответ примера на картинке является началом следующего примера.
Педагог сообщает детям о том, что на воротах королевства висит кодовый замок. Код можно получить, разгадав занимательные задачи в стихах.
Задание №3
«Монгольская игра» За воротами дети встречают ученого кота. Педагог предлагает составить изображение кота из геометрических фигур. Работа с раздаточным материалом.
Задание №4. Далее на пути встречаются детям гуси-лебеди, несут таблички с двузначными цифрами. Дети объясняют, сколько в числе десятков, а сколько единиц.
Физкультминутка:
«Через высокие горы, через широкие долы,
Через дремучие леса, через синие моря
В царство сказок мы идем дружно песенки поем
На золотом крыльце сидели - царь, царевич, король, королевич.
Белоснежка, Чипполино, Буратино и Мальвина,
Золушка, Кот в сапогах, колобок – румяный бок.
Много нас – Кощей один и его мы победим.
Задание №5
. Избушка Бабы-Яги. По предложенным картинкам дети подбирают схемы и решают задачи на сложение и вычитание.
Задание №6
. На пути дети встречают золотую рыбку. Работа с таблицей Михайловой. (Поиск недостающей фигуры).
Все задания выполнены. Дети просят золотую рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы.