Светлана Храбрых
Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность- работа из бросового материала
Возрастная группа – подготовительная
Тема «Осенний лист»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством изготовления осеннего листа из бросового материала.
Задачи:
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-создать условия для физической активности детей;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности „Осенний лист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, сбор осенних листьев, подбор прилагательных (золотой, красочный, разноцветный, желтый); повторение с каких деревьев эти листья, разучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья», загадки об осени; беседы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в вырезании листьев из цветного картона, предварительно опросив ребёнка, лист какого цвета и с какого дерева он хочет. (2 листа зеркального отражения)
- Материалы: шкатулка с листьями из картона; деревянные шпажки, цветная пряжа, стаканчики от йогурта, пластилин, вата, атласные ленты, тарелочки с пайетками, бусинами, пуговицами, клей, глазки пластиковые, карандаши.
Ход деятельности:
Дети стоят на ковре в кружке.
В: Дети, сегодня к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать их. (родители)
Д: Здороваются.
В: Обращает внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатулки). Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
В: Открываем шкатулку (в ней листья из картона). Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы? А какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, дождливая, солнечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.) А каким окрасом листья? (ответы детей)
В: Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты.
- Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?
- Есть такие люди - художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.
- Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?
В: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими мастерами и сотворить своими руками «осенний лист»! Это не сложно. Проходите в творческую мастерскую. Предлагаю выбрать стол с материалом по желанию. Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за мной.
Изготовление осеннего листа :
1 шаг: берем баночки от йогурта и заполняем на половину пластилином.
2 шаг: деревянную шпажку втыкаем посередине в пластилин.
3 шаг: берем 1 сторону картонного «осеннего листа» – заготовки, приклеиваем глаза и рисуем улыбку.
4 шаг: берем вторую сторону осеннего листа, хорошо намазываем клеем и соединяем деревянный стебелек с др. частью листа, плотно прижимаем и даем высохнуть.
Предлагаем детям сделать физминутку «Листочки».
Мы - листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
5 шаг: заполняем в стаканчике от йогурта ватой или шерстяными нитками. (по желанию детей)
6 шаг: украшаем стебель атласной лентой, завязываем бантик.
5шаг: а сейчас пофантазируйте немного и оформите пайетками, бусинами, пуговицами.
Воспитатель: Вот наш «Осенний лист» готов. Вы хорошо потрудились, вы были настоящими дизайнерами, у вас получились замечательные работы, которыми вы украсите свой дом. А вам, дети, нравятся? (ответы).
Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за работы.