Наталья Тетеркина
Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь»
(для детей 4 – 5 лет)
Цель. Вызвать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи: формировать умение передавать интонационно разнообразный текст, умение изменять высоту тона речи, темпа; совершенствовать артистические навыки детей; обобщать знания о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театральное выступление.
Публикация «Сценарий праздника здоровья „Маша и медведь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Декорации: домик Машеньки, елочки, дом медведя.
Оборудование: шумовые инструменты – ложки, погремушки, трещётки, бубны; кастрюля; короб; пирожки.
Ход:
Появляется сказочница.
Сказочница. За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
А что за сказку мы услышим, увидим, давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? («Маша и медведь»).
У бабушки и дедушки была внучка Машенька – умница, красавица. Еще только солнце взойдет, а она уже за работу принимается.
Маша. В светлом теремочке,
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят!
Маша. Бабу с дедом я люблю
Бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку.
Вкусных и румяных,
Вкусных, вкусных самых
Пальчиковая игра «Ладушки» А. Металлиди (14)
Ладушки, ладушки!
Мы пекли оладушки.
«Пекут оладушки» то одна ладошка сверху, то другая.
Получилось целых пять:
Поднимают ладошку с раздвинутыми широко пальчиками.
Один Жучке надо дать!
Загибают мизинец на одной руке.
Один коту с усами!
Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!
Показывают три пальца.
Маша. Бабушка устала,
Пока белье стирала.
Бабушке я помогу,
Постираю, подмету.
Упражнение «Помощники».
Дружно помогаем бабе.
Мы белье полощем сами.
Встают, слегка наклонившись вперед, и двигают руками вправо-влево.
Потянулись,
Тянуться, вытирая рукой «пот» со лба.
Наклонились,
Продолжают «полоскать белье».
Хорошо мы потрудились.
Вытирают руку о руку.
Маша. Чем же мне еще помочь
Бабушке и дедушке?
Может ягод мне собрать
Для варенья сладкого!
В лес по ягоды пойду,
Их я много наберу!
Сказочница. И пошла Машенька с подружками в лес.
Маша. Земляника аленька,
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
(М. Дружинина)
Упражнение на развитие внимания «По ягоды».
Дети под спокойную музыку врассыпную ходят по залу, собирают ягоду в корзинки.
Маша. Дальше я пойду в лесок.
Может там найду грибок.
Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Сказочница. Смотрит Машенька, а на опушке звери тоже грибы собирают.
Двигательное упражнение «За грибами».
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Дети идут в хороводе.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Скачут подскоками, в конце приседают («срывают грибок»).
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Ходьба на внешнем своде ступни, затем топают ногой
Сказочница. Шла Маша по лесу долго и заблудилась. Вдруг видит – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла Маша в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избушке и каши наварила неведомому хозяину.
Песня «Кастрюля – хитрюля». Е. Попляновой (23)
Сказочница. А тут и хозяин медведь пришел. Понравилась медведю Машина каша, и оставил он девочку у себя жить.
Медведь. Коль пришла, так уж живи
Да порядок наводи.
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить,
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!
Сказочница.
Так и стали они поживать: Машенька в избушке прибирается, да кашу варит. Медведь в лес ходит за грибами и ягодами. А по вечерам медведь Машу веселит – на ложках играет.
Русская народная песня «Калинка»
Дети сопровождают игрой на музыкальных инструментах звучание
русской плясовой.
Сказочница. Стал мишка от каши сильным.
Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук.
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает.
Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки,
сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять!
Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.
Буду гири опускать.
Опускают руки вниз и расслабляют их.
(М. Дружинина)
Сказочница. Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести бабушке с дедушкой пирожки. Согласился мишка.
Медведь. Так и быть уж отнесу,
А тебя не отпущу.
Маша. Отнеси, но я в тревоге,
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай,
Пирожки не доставай.
Я залезу на сосну…
Медведь. Да не бойся донесу.
Сказочница. Пока медведь отвернулся Машенька залезла в короб, а блюдо с пирожками на голову поставила. Идет медведь по лесу притомился и говорит
Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша (из короба)
Не садись на пенек, не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке.
Сказочница. Делать нечего, пошел медведь дальше. Дошел до самой деревни, тут Маша из короба и вылезла. Обиделся мишка.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами
вправо-влево в ритме стихотворения.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Прикрывают глаза ладонями.
Сказочница. Подарила Маша мишке очки от солнца и пообещала в гости к нему приходить. А бабушка и дедушка устроили пир в честь возвращения Маши. Мишка был там самым почетным гостем, даже играл лучше всех.
Игра «Поиграем с мишкой» И. Черницкой
Выбирается «мишка». Ему надевают маску медведя.
Мишка, мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну –ка, мишка, ну –ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят.
Сказочница. На этом наша сказка заканчивается, и нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.