Получи документы

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» (4 фото)

Яковлева Елена Андреевна
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том, как развивать связную речь детей с помощью дидактических игр. И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и Вы, родители, не останетесь в стороне, особенно родители старшей и подготовительной групп детского сада, т. к. умением или неумением хорошо рассказывать, то есть правильно и логично строить свою связную речь, во многом будет определяться успешность обучения детей в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Умение хорошо рассказывать – это не столько «природный дар», а сколько сознательно приобретенный навык, формирование которого необходимо начать еще в дошкольном возрасте. (Владение связной речью начинается у ребенка после 3,5 – 4 лет.)

Что же это такое связная речь? Под связной речью понимается развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое целое.

Существуют две основные разновидности связной речи – диалогическая и монологическая.

Диалогическая речь является наиболее простым видом связной речи. Он представляет собой распространенный и естественно возникший способ живого общения между двумя людьми, в процессе которой чередуются высказывания обоих собеседников. Дети в процессе своего речевого развития раньше всего овладевают именно диалогической речью, протекающей в вопросно-ответной форме. Диалогической речью ребенок овладевает непроизвольно, и пользуется для установления контакта со взрослыми в процессе игр и других занятий. (Ребенок обращается к взрослым с различными вопросами и просьбами и старается понять их ответы, то есть этот вид речи ребенку жизненно необходим).

Монологическая речь – является сложным видом связной речи. Монолог – это речь одного человека, обращенная к одному или нескольким слушателям. Она представляет собой непрерывное и довольно продолжительное по времени логически построенное высказывание. Монолог служит для целенаправленной передачи информации.

Монологическая речь бывает устная и письменная. В детском саду ребенок овладевает устной монологической речью.

Видами устной монологической речи являются : пересказ и самостоятельный рассказ. Самостоятельный рассказ по сравнению с пересказом является более сложным видом монологической речи.

Самостоятельный рассказ, в зависимости от целевого назначения бывает: рассказ-описание, рассказ-повествование.

Описание – наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нем нет действующих лиц, не происходит никаких событий, просто описываются характерные признаки какого-либо предмета в статическом состоянии (неподвижен, и не изменяется).

Повествование – сложнее описательного рассказа, в нм есть динамика – развитие событий во времени. В нем есть действующие лица, определенный сюжет, в нем указывается место и время действия. Повествовательные рассказы бывают фактические и творческие. В фактическом рассказе излагаются реальные события, а в творческом – участвует творческое воображение самого рассказчика.

При составлении рассказов используют предметные картины, серии сюжетных картин, сюжетные картины, схемы-описания, планы для составления рассказов и т. д. и т. п.

Всеми рассмотренными видами связной речи ребенок овладевает постепенно, начиная с простых ее форм в условиях целенаправленного обучения. Очень важно, чтобы родители манерой своего общения с ребенком стимулировали его к развитию не только диалогической но и монологической речи, формировали у него потребность в ней.

В этом вам могут оказать огромную помощь дидактические игры, направленные на развитие связной речи.

Рассмотрим некоторые из них.

Игры на обогащение и активизацию словарного запаса детей : предметного, глагольного словарей и словаря признаков, словарь синонимов и антонимов, которые необходимы для работы над развитием связной речи.

«Мои первые слова»

«Мои первые предложения»

«Мои первые рассказы»

«Воспроизведи правильно последовательность и составь рассказ»

«Истории в картинках»

Дид. игры, сделанные своими руками

Заключение:

Работа над развитием у детей связной речи, безусловно, требует достаточно продолжительного времени, при этом очень важно, чтобы она, уважаемые родители, проводилась систематически.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Фото «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Одним из направлений работы по речевому
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания. В раннем возрасте основной.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: бумажные.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД