Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Пересказ рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».
Пересказ рассказа «Осень».
Задачи. Закреплять умение детей последовательно, логично и эмоционально пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Беседа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. «Лес осенью».
Педагог выразительно читает рассказ.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Вопросы к детям.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, предложением из текста рассказа. При необходимости показывает пример ответа.
• Каков русский лес в ранние осенние дни? (Красив и печален русский лес в ранние осенние дни).
• Что делают листья берёз осенью, и какие они? (Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья).
• Что протянуто от дерева к дереву? (От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины).
• Какие ещё цветут цветы? (Ещё цветут поздние осенние цветы).
• Какой воздух? (Прозрачен и чист воздух).
• Какова вода в лесных канавах и ручьях, почему автор так считает? (Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден).
• Тихо в осеннем лесу. Лишь? (Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее).
• Как чувствует себя писатель в осеннем лесу? (Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу).
• Что слышится и видится Ивану Сергеевичу в осеннем лесу? (Но что-то грустное, прощальное слышится
— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).
— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и выразительно прочитать рассказ «Лес осенью» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.
— Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Лес осенью».
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).
— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Лес осенью». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).
— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Лес осенью».
План пересказа.
1. Красив и печален лес осенью.
2. Воздух и вода.
3. Тишина.
4. Легко и хорошо.
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.
— Дети, как вы думаете, этот рассказ нужно читать задорно, бодро или неторопливо, задумчиво? (ответы детей).
— Дети, кто желает прочитать рассказ со сцены.
Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал текст рассказа, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …
Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были наиболее выразительные.