Наталья Шмакова
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР
№ 179 Тимошиной О. Ю.
Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Задачи:
1. Дать представление детям о людях с ограниченными возможностями здоровья; познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ, с трудностями, возникающими у них в городе, о приспособлениях и условиях, позволяющих им вести самостоятельную жизнь; подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ОВЗ.
Публикация «Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы „Если добрый ты!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение: чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
2. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную память, творческое воображение, диалогическую речь.
3. Формировать доброжелательное отношение к детям с ОВЗ, стремление им помогать; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста, умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом посредством игровой деятельности.
Оборудование:
Для детей:
1. Демонстрационные картинки с изображением детей с ОВЗ, картинки с изображением оборудования для детей с ОВЗ.
2. Магнитная доска.
3. Магниты.
4. Ватман, сердечки.
5. Наборы фломастеров каждому ребёнку.
6. Столы для рисования.
Для педагогов:
1. Мультимедийная установка.
2. Презентация.
Музыкальное оформление:
Аудиозапись песни Пляцковского М. «Улыбка»
Аудиозапись песни Бориса Савельева и Аркадия Хайта «Если добрый ты!»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!
Нашу встречу мы начнё м с приветствия: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка» (звучит музыка).
Ребята, вы знаете, что на свете много детей. А есть дети, которые долго и тяжело болеют. И вылечить их очень сложно. Таких детей называют – дети с ограниченными возможностями здоровья. Давайте повторим (повторяем хором вместе с детьми). Тяжело жить детям с ограниченными возможностями здоровья. Вы встречали таких детей? (ответы детей).
С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Показ презентации «Принимаем тебя таким, какой ты есть». Продемонстрировать фото детей с ОВЗ (материал сети Интернет) :
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);
- с нарушениями аутистического спектра;
- с нарушениями интеллекта;
- с задержкой психического развития;
- с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие);
- с нарушениями речи;
Задать вопросы:
Какие ограничения здоровья есть у этих детей?
Как вы догадались?
Какие сложности они испытывают?
Чем им можно помочь?
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возможные ответы:
эти дети плохо ходят, они на коляске, они не могут бегать и прыгать.
мы можем поиграть с ними в игры, в которые они смогут подружится.
- с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие, возможные ответы:
эти дети плохо видят, догадались потому что они в очках, им сложно переходить дорогу, увидеть маленькие картинки,
мы можем их помочь перевести, помочь перешагнуть препятствие и т. д.
- с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие); возможные ответы:
эти дети плохо слышат. У них аппараты на ушах. Они не слышат, что говорят им другие
мы можем громче говорить.
-с нарушениями аутистического спектра; возможные ответы:
у этих детей нет видимых ограничений здоровья, они боятся общаться, разговаривать с незнакомыми детьми и взрослыми.
Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.
- с нарушениями интеллекта; возможные ответы:
у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они ведут себя как маленькие.
Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.
- с задержкой психического развития; возможные ответы:
у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они ведут себя как маленькие.
Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.
-с нарушениями речи: возможные ответы:
у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они непонятно разговаривают.
Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними. Если что-то непонятно, ещё раз вежливо переспросить.
Физкультминутка «Здравствуй, друг!»
Давайте разделимся на пары и поиграем в игру «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (дети подают друг другу руку, пожимают их)
Как ты тут? (руки в стороны)
Я скучал. (одну руку прижать к лицу)
Ты пришёл! (протягивают руки друг к другу)
Хорошо! (дети обнимаются)
Молодцы!
Ребята, давайте поиграем в игру «Поможем ребятам!» Предложить соединить схематичное изображение детей с ОВЗ с предметами, помогающими им в жизни.
Ребята, найдите нужную картинку и прикрепите ее рядом с фотографией ребёнка с ОВЗ.
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (коляска, костыли, ходунки, трость)
- с нарушениями зрения (очки, лупа, белая трость, собака - поводырь);
- с нарушениями слуха (слуховой аппарат, микрофон, наушники).
Молодцы!
Посмотрите, ребята, мы приготовили для вас «Цветок желаний». Подумайте и скажите пожелания детям с ограниченными возможностями здоровья, ответив на вопрос: «Будь каким?» (активным, уверенным. весёлым, общительным, добрым, счастливым и т. д.)
Ребята! Когда мы говорим добрые пожелания, какое выражение лиц у нас? Правильно, на наших лицах УЛЫБКИ.
Предлагаю вам нарисовать свои улыбающиеся лица на сердечках и их мы тоже прикрепим на плакат. Наши пожелания мы отправим в детский сад, где воспитываются ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Проходите, пожалуйста, за столы. Под музыку «Если добрый ты!» ребята дорисовывают лица на сердечках.
Молодцы!
- Интересно вам было?
-Что нового вы узнали?
- Какие задания были самые сложные?
- Что больше понравилось?
-Что вы почувствовали?