Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки на тему: «Осень» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Разная осень»
Программное содержание:
1. Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе, осенних месяцах.
2. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Называть периоды осени.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Материал: Картина «Осень», листы с заданиями, карандаши
Публикация «Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки на тему: „Осень“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Организационный момент
- Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели в теплые края.
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (открываю картины)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать). Правильно, Мы сегодня поговорим об осени.
Ход занятия
- Прежде всего давайте вспомним и назовем какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Что происходит с природой осенью?
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью?
- Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)
- Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? А вы помнитептиц которые остаются? А называются они зимующими.
Д/И «Лето-осень»
Педагог демонстрирует картинку детям и просит рассмотреть изображение слева и справа. Картинки одинаковые? Чем отличаются? Какие времена года изображены? Что было летом? Что происходит осенью? Раскрась по установке.
Зрительная гимнастика «Осень на опушке» 7.2
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
- Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.
Какая погода бывает осенью?
Игра «Да или нет»
(Педагог задает вопрос, дети отвечают движениями: «ДА»-хлопают, «НЕТ»-топают)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Очень хорошо, молодцы!
Д/И «К какому времени года относится?»
Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее. Назвать времена года. Далее просит соотнести предметы к каждому времени года. Назвать и объяснить свое решение.
Физкультурная минутка «Осенний денёк» 6.5
Почему осенью листву называют золотой?
- Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна). А какую багряной? (осины)
- Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным. Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество –Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листвеубывает, и заметным становится жё лтый: лист желтеет.
Задание «Осень»
Педагог просит выполнить задание, предложенные на листочках
Подведение итогов
Ребята, о чем мы говорили сегодня?
Какие признаки осени мы знаем?
Какие дары нам приносит осень?