Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой Ы.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [Ы] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Ы]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-Мудрая Сова, Зайчонок, Ёжик, тыква с мешком возле погреба, а у дома стоят лыжи, мышка; рисунок №2-рысь, рыба, бутылка, бык, сыр, шары, часы, комары, бобры (под картинками паровоз с 3 вагонами, где в 2 и 3-нарисована тыква) рисунок №3-слон, кот, стол; рисунок №4-одна буква Ы для закрашивания и три буквы Ы для составления рисунка. Рисунки №2, №3, №4-индивидуально на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, о каком звуке мы беседовали на прошлом занятии?

-Вспомните, в названии какой одежды звук И слышится?

-Какие ягоды вы знаете, в названии которых присутствует звук И?

-Как спасли мышку наши друзья-игрушки?

2. Постановка учебной цели.

«Пройдёмте со мной, - проговорила спасённая мышка Иришка. -Я приведу вас в такое место где очень много всякой вкусной еды». «Еда-это здорово, особенно когда она вкусная!»-обрадовался Зайчонок и побежал за мышкой. Его друзья тоже последовали за ним. Мышка своих спасителей привела к погребу, но дверь была в него закрыта. Зайчонок собрался её открыть. Но Мудрая Сова и Ёжик запретили ему залезать в чужое помещение. Вдруг они услышали, как кто-то вдалеке пыхтит «Ы-Ы-Ы-Ы». Побежали игрушки на помощь и обнаружили, как из последних сил огромная спелая тыква тащит большой мешок.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как тыкве помогли друзья-игрушки.

Когда в погреб был опушен мешок, тыква его развязала и из него насыпала свои помощникам по целой пригоршне вкусных и спелых тыквенных семечек.

«Вот видишь,-сказала Мудрая Сова Зайчонку. -Любое угощение станет намного приятней и слаще, когда оно заработано добрыми делами!»

-Ребята, скажите как тыква пыхтела?

- Мы сегодня поговорим о звуке [Ы].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №1.

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите хозяина дома. Что это за звук? Что указывает на то, что здесь живёт звук Ы? (Мышка, лыжи, крыша, тыква)

-Рисунок, где изображено, как пыхтит тыква, обозначает звук [Ы].

-Ребята, что делают губы во время произнесения звука [Ы]? (Они образуют широкую щель.)

-Найдите слово со звуком [Ы] в баранке (дырка, у себя во рту (губы, язык, зубы).

б).Работа с рисунком №2.

-Ребята, посмотрите внимательно на каждую картинку и определите, в какой части слова слышится звук [Ы]: если в в середине, то стрелку проведите к среднему вагону, а если в конце-то к последнему.

в).Задание «Отгадай загадку».

~Смотрите, мы раскрыли пасть.

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разрежется на части. (Ножницы)

~Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

~Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

~На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы).

~Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

~Работящие зверьки

Стоят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (Бобры)

~Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

-Ребята, о чём были эти загадки?

-Звук [Ы] каких словах слышится в конце, а в каких-в середине?

г).Физкультминутка.

Прык-скок, прык-скок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

Нас с тобой играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках прыг-прыг-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

Дети тест сопровождают соответствующими движениями.

д).Работа с рисунком №3.

-Как изменятся данные слова, если в конце каждого добавить звук [Ы]?

-Кто изображён на рисунке? (Кот.)

-В конце слова «кот» добавьте звук [Ы]. Что получилось? (Коты.)

-Был «слон», а стали? (Слоны.)

-Был «стол», а стали? (Столы.)

е). -Как изменится слово, если его произнести без звука [Ы]?

-Усы (ус, носы (нос, зубы (зуб).

-Чем отличаются слова зуб и зубы? (В слове зуб нет звука [Ы], а в слове зубы этот звук есть; зубы-много, а зуб-один.)

По аналогии выясняется разница между другими парами слов.

ж).Работа с рисунком №4.

-Это буква Ы. Какой она звук обозначает?

-Чем звук [Ы] отличается от буквы Ы?

-Заштрихуйте букву Ы красным карандашом.

-На что похожа эта буква?

-С помощью цветных карандашей превратите эти буквы Ы в стул, стол и полено с топором.

4. Итог занятия.

-О каком звуке сегодня мы говорили?

-В какие игры играли?

-Назовите слова со звуком [Ы].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:41
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД