Елена Боброва
Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе
Предмет: Развитие речи
Возраст: 3,5 года
Аннотация
Занятие «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:
- социализация;
- коммуникация;
- познание;
-художественное творчество.
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи: * создавать психологически комфортную среду;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зти волшебные мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
* развивать навык взаимодействия со сверстниками;
* развивать внимание, восприятие; речевой аппарат
(речевое дыхание, силу голоса)
* совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;
* обучать сотрудничеству
* повышать двигательную активность;
* формировать умение обследовать предметы
Словарная работа: длинные, пушистый, мягкий.
Оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, юбка с карманами красного, желтого,
синего и зеленого цветов, Содержимое карманов: игрушка
«Заяц», набор для мыльных пузырей, кисть для рисования, свежая
морковь. Нарезанная колечками морковь на тарелках, салфетки, баночки
с чистой водой, баночки с красной краской, ватман, кисточки.
Практическая деятельность:
Белеванцева Марина Александровна,
Заведующий МКДОУ №5 р. п. Охотск
- С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтересованность (чудесная, волшебная юбка с большими, красочными карманами, мыльные пузыри., все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме вызвало у воспитанников огромный интерес. Мы педагоги увидели на занятии используемые методы Еленой Сергеевной:
*Информационно – репродуктивный
*Объяснительно –игровой
*Проблемного изложения
*Исследовательский метод обучения
Сушкина Екатерина Алексеевна
мама воспитанницы Сушкиной Варвары:
- С точки зрения моей дочери Вареньки занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям в красочной, чудесной юбки с разноцветными карманами, нам родителям очень понравилось, а для детей этот сюрпризный момент, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.
Ход занятия
Воспитатель под музыку выходит к детям в пышной юбке с разноцветными карманами предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня волшебная красивая юбка. На ней очень много карманов разных цветов. А у вас есть кармашки? Мои все разные. Какого цвета мои кармашки? (Ответы детей) И в каждом что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в карманах нашей чудесной юбки?
Дети рассматривают юбку, трогают ее, показывают карманы на своей одежде.
Воспитатель: Вот большой, мягкий, пушистый карман.
- Какой Римма карман? Какой Арсений карман? (мягкий, пушистый)
Ой, чьи ушки торчат из него? Как вы думаете, у кого такие длинные ушки?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Давайте громко позовем его.
Дети зовут зайчика громко: «Заяц, заяц».
Воспитатель: Не хочет выходить. Может быть, он боится? Давайте тихо
позовем зайца.
Дети зовут зайца. Появляется заяц, он здоровается с детьми.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему «Здравствуй, зайчик».
Поздоровайся, Назар, с зайчиком, скажи - здравствуй, зайчик. (3 человека)
Посмотрите, какие у него длинные ушки.
-Какие у него, Надя, ушки? Какие у него, Кирилл, ушки? (длинные)
Дети рассматривают его, трогают и гладят ушки, лапки, спинку.
Заяц «шепчет» на ухо воспитателю, что хочет поиграть с детьми.
Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит играть, он может выполнить любые
ваши просьбы, конечно, если мы с вами будем использовать «волшебное» слово.
Дети: слово «Пожалуйста»
Воспитатель: Молодцы! ( дети просят зайца: «зайчик, сядь, пожалуйста; зайчик, топни ножкой, пожалуйста, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а еще зайчик принес с собой игрушку и не знает, как с ней обращаться, давайте ему поможем?
- Как называется этот музыкальный инструмент? (бубен) Проводится игра.
-Толя в бубен поиграй, поиграй,
Бубен Варе передай, передай.
( дети стучат в бубен: то - громко, то - тихо)
Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит пускать мыльные пузыри, и просит вас помочь ему найти в карманах юбки баночку для мыльных пузырей, он подсказывает мне, что на кармашке с баночкой есть картинка с пузырем.
Дети рассматривают кармашки юбки и находят все необходимое для выдувания мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас я надую большой пузырь, для этого я наберу много воздуха, сделаю губы трубочкой и медленно начну выдувать пузырь, тогда он получится большой. (Показывает) А сейчас я надую много маленьких пузырьков, я набираю воздух и выдуваю быстро и получатся маленькие пузырьки. (Показывает) Зайчик для всех приготовил баночки с мыльными пузырями. (Раздает детям) Давайте сначала надуем большой пузырь. (Надувают) А теперь маленькие (Надувают)
Вместе с воспитателем выдувают мыльные пузыри, рассматривают их, затем наблюдают, как они плавно поднимаются, вверх и опускаются вниз. Звучит спокойная музыка. Дети ловят разлетающиеся мыльные пузыри. Затем ставят баночки на поднос и вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Ой, ребята, заяц опять шепчет что-то мне на ушко, он предлагает рассмотреть, что же еще лежит в наших кармашках? А там, говорит он, лежит кисточка. Зайчику очень нравится рисовать кисточкой и красками. Ребята, вы любите рисовать? Смотрите, как зайчик нарисовал мыльные пузыри. Сейчас мы с вами тоже нарисуем мыльные пузыри. Они будут большие и маленькие. Возьмите кисточки в руки и покажите, как вы будете рисовать большие мыльные пузыри? А маленькие?
Дети проводят кисточками по воздуху.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пузыри на большом листе бумаги.
Воспитатель: Вот какие красивые пузыри мы с вами нарисовали вместе с зайчиком! Какого они все цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте свои кисточки поставим в банку с прозрачной водой. Посмотрите, что же случилось? Какого цвета стала вода? Дети: Красная.
Воспитатель: А почему она стала красная?
Дети: На кисточке была красная краска, поэтому вода стала красной.
Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте поиграем в игру «Пузырь». Возьмитесь за руки и встаньте в маленький круг.
Воспитатель и дети не спеша отступают назад, проговаривая слова русской народной игры «Пузырь».
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел – Ш. -ш-ш.
Дети присаживаются и произносят звук «Ш.»
Воспитатель: Давайте еще поиграем с зайцем.
Проводится игра «Догони - зайчика».
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок
Догоняй меня, дружок!
Подходит к названному ребенку с зайцем. Тот прыгает возле ребенка, затем ребенок хлопает в ладоши — «пугает зайчика» и бежит догонять его.
Воспитатель: Заяц пришел к вам с подарком, он принес большую морковку, которая лежит в кармане юбки. Давайте найдем ее. На этом кармашке нарисована морковка.
Дети находят морковку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать морковку?
Дети: Да!
Воспитатель: А что надо сделать с морковкой, прежде чем съесть ее?
Дети: Помыть, почистить.
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще морковку надо порезать, ведь вас много, а морковь одна. Сейчас зайчик приготовит для вас угощенье из моркови, а мы пойдем мыть руки перед едой.
Дети моют руки выходят и подходят к столу. Заяц угощает их сочными морковными колечками и прощается.