Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»

Елена Боброва
Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе

Предмет: Развитие речи

Возраст: 3,5 года

Аннотация

Занятие «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

- познание;

-художественное творчество.

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи: * создавать психологически комфортную среду;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зти волшебные мыльные пузыри“» размещена в разделах

* развивать навык взаимодействия со сверстниками;

* развивать внимание, восприятие; речевой аппарат

(речевое дыхание, силу голоса)

* совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;

* обучать сотрудничеству

* повышать двигательную активность;

* формировать умение обследовать предметы

Словарная работа: длинные, пушистый, мягкий.

Оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, юбка с карманами красного, желтого,

синего и зеленого цветов, Содержимое карманов: игрушка

«Заяц», набор для мыльных пузырей, кисть для рисования, свежая

морковь. Нарезанная колечками морковь на тарелках, салфетки, баночки

с чистой водой, баночки с красной краской, ватман, кисточки.

Практическая деятельность:

Белеванцева Марина Александровна,

Заведующий МКДОУ №5 р. п. Охотск

- С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтересованность (чудесная, волшебная юбка с большими, красочными карманами, мыльные пузыри., все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме вызвало у воспитанников огромный интерес. Мы педагоги увидели на занятии используемые методы Еленой Сергеевной:

*Информационно – репродуктивный

*Объяснительно –игровой

*Проблемного изложения

*Исследовательский метод обучения

Сушкина Екатерина Алексеевна

мама воспитанницы Сушкиной Варвары:

- С точки зрения моей дочери Вареньки занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям в красочной, чудесной юбки с разноцветными карманами, нам родителям очень понравилось, а для детей этот сюрпризный момент, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.

Ход занятия

Воспитатель под музыку выходит к детям в пышной юбке с разноцветными карманами предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня волшебная красивая юбка. На ней очень много карманов разных цветов. А у вас есть кармашки? Мои все разные. Какого цвета мои кармашки? (Ответы детей) И в каждом что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в карманах нашей чудесной юбки?

Дети рассматривают юбку, трогают ее, показывают карманы на своей одежде.

Воспитатель: Вот большой, мягкий, пушистый карман.

- Какой Римма карман? Какой Арсений карман? (мягкий, пушистый)

Ой, чьи ушки торчат из него? Как вы думаете, у кого такие длинные ушки?

Дети: У зайца.

Воспитатель: Давайте громко позовем его.

Дети зовут зайчика громко: «Заяц, заяц».

Воспитатель: Не хочет выходить. Может быть, он боится? Давайте тихо

позовем зайца.

Дети зовут зайца. Появляется заяц, он здоровается с детьми.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему «Здравствуй, зайчик».

Поздоровайся, Назар, с зайчиком, скажи - здравствуй, зайчик. (3 человека)

Посмотрите, какие у него длинные ушки.

-Какие у него, Надя, ушки? Какие у него, Кирилл, ушки? (длинные)

Дети рассматривают его, трогают и гладят ушки, лапки, спинку.

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю, что хочет поиграть с детьми.

Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит играть, он может выполнить любые

ваши просьбы, конечно, если мы с вами будем использовать «волшебное» слово.

Дети: слово «Пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы! ( дети просят зайца: «зайчик, сядь, пожалуйста; зайчик, топни ножкой, пожалуйста, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а еще зайчик принес с собой игрушку и не знает, как с ней обращаться, давайте ему поможем?

- Как называется этот музыкальный инструмент? (бубен) Проводится игра.

-Толя в бубен поиграй, поиграй,

Бубен Варе передай, передай.

( дети стучат в бубен: то - громко, то - тихо)

Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит пускать мыльные пузыри, и просит вас помочь ему найти в карманах юбки баночку для мыльных пузырей, он подсказывает мне, что на кармашке с баночкой есть картинка с пузырем.

Дети рассматривают кармашки юбки и находят все необходимое для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас я надую большой пузырь, для этого я наберу много воздуха, сделаю губы трубочкой и медленно начну выдувать пузырь, тогда он получится большой. (Показывает) А сейчас я надую много маленьких пузырьков, я набираю воздух и выдуваю быстро и получатся маленькие пузырьки. (Показывает) Зайчик для всех приготовил баночки с мыльными пузырями. (Раздает детям) Давайте сначала надуем большой пузырь. (Надувают) А теперь маленькие (Надувают)

Вместе с воспитателем выдувают мыльные пузыри, рассматривают их, затем наблюдают, как они плавно поднимаются, вверх и опускаются вниз. Звучит спокойная музыка. Дети ловят разлетающиеся мыльные пузыри. Затем ставят баночки на поднос и вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Ой, ребята, заяц опять шепчет что-то мне на ушко, он предлагает рассмотреть, что же еще лежит в наших кармашках? А там, говорит он, лежит кисточка. Зайчику очень нравится рисовать кисточкой и красками. Ребята, вы любите рисовать? Смотрите, как зайчик нарисовал мыльные пузыри. Сейчас мы с вами тоже нарисуем мыльные пузыри. Они будут большие и маленькие. Возьмите кисточки в руки и покажите, как вы будете рисовать большие мыльные пузыри? А маленькие?

Дети проводят кисточками по воздуху.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пузыри на большом листе бумаги.

Воспитатель: Вот какие красивые пузыри мы с вами нарисовали вместе с зайчиком! Какого они все цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте свои кисточки поставим в банку с прозрачной водой. Посмотрите, что же случилось? Какого цвета стала вода? Дети: Красная.

Воспитатель: А почему она стала красная?

Дети: На кисточке была красная краска, поэтому вода стала красной.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте поиграем в игру «Пузырь». Возьмитесь за руки и встаньте в маленький круг.

Воспитатель и дети не спеша отступают назад, проговаривая слова русской народной игры «Пузырь».

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел – Ш. -ш-ш.

Дети присаживаются и произносят звук «Ш.»

Воспитатель: Давайте еще поиграем с зайцем.

Проводится игра «Догони - зайчика».

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок

Догоняй меня, дружок!

Подходит к названному ребенку с зайцем. Тот прыгает возле ребенка, затем ребенок хлопает в ладоши — «пугает зайчика» и бежит догонять его.

Воспитатель: Заяц пришел к вам с подарком, он принес большую морковку, которая лежит в кармане юбки. Давайте найдем ее. На этом кармашке нарисована морковка.

Дети находят морковку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: А что надо сделать с морковкой, прежде чем съесть ее?

Дети: Помыть, почистить.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще морковку надо порезать, ведь вас много, а морковь одна. Сейчас зайчик приготовит для вас угощенье из моркови, а мы пойдем мыть руки перед едой.

Дети моют руки выходят и подходят к столу. Заяц угощает их сочными морковными колечками и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в младшей группе Цель: формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: познакомить с явлением.

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Мыльные пузыри — рисование .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 11:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД