Елена Полуэктова
Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)
Задачи:
Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.
Развивающая: развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат.
Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать в парах.
Цель педагога: формирование навыков проведения опытов.
Цель детей: делаем мыльные пузыри.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: жидкое мыло и кусочками, петли с ручками, стаканчики, вода, ложки, тарелки.
Рабочие листы «Делаем мыльные пузыри», рисунки – схемы изготовления мыльных
пузырей.
Ситуация для педагога
Детям предлагается два конверта красного и синего цвета. Педагог предлагает детям открыть конверт и разобрать содержимое конверта.
Ситуация для детей
Дети собирают пазл, рассматривают схемы для экспериментирования. Делают вывод.
Ход
Приветствие с правилами
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Восп. Ребята, когда я шла, в детские сад мне встретился почтальон и передал мне для вас 2 конверт, но я забыла куда положила, помогите мне их найти. (конверт для мальчиков лежит в кубиках, а конверт для девочек лежит в парикмахерской).
Ой какие вы молодцы нашли конверты. Скажите, конверты одинаковые? (разные)
Конечно разные, а чем они отличаются друг от друга? (цветом)
Значит один конверт розовый для девочек, а второй синий для мальчиков.
Девочки рассматривают что у них находится в конверте, а мальчики рассматривают, что у них в конверте.
В розовом конверте у девочек что находится? (разрезная картинка, схемы, петли с ручками)
А в синем конверте у мальчиков, что лежит? (разрезная картинка схемы, петли с ручками)
Давайте соберём разрезные картинки. (дети собирают)
Скажите мальчики, что у вас получилось на картинке? (мальчик дует пузыри)
Ну а тогда, что получилось у девочек? (девочка дует пузыри)
- Какой формы пузыри? (круглой)
- А цвета? (разноцветные)
- Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла)
- Можем ли мы с вами изготовить мыльные пузыри в группе? (ответ детей - да)
А что нам для этого понадобится? (мыло)
Правильно мыло.
А кто скажет, из какого мыла? Мыло бывает разное твердое и жидкое? (ответ детей)
Давайте попробуем изготовить с вами мыльные пузыри из твёрдого, а затем из жидкого мыла.
Процесс деятельности
Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки — схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей) .
Что будем делать? Мыльные пузыри
(цель) Что для этого нужно?
(средства) Как мы будем это делать?
(процесс) Что получилось?
(результат)
Материал Инструмент Мыльные пузыри Мыло (твёрдое или жидкое, вода поднос, стакан, ложечка, петля с ручкой из проволочки. Что сначала, что потом?
1. Берем кусочек мыла и воды и смешиваем в стакане.
2. Опускаем петлю в стаканчик, вынимаем и дуем.
Кто скажет, какое правило нужно помнить при работе с мылом? Беречь глаза, не трогать мыльными руками, если же мыло попало в глаза нужно промыть теплой водой.
И так мы готовы и можем приступать к работе.
Наблюдаем, что происходит, сравниваем с поставленной целью.
- Получились пузыри? Нет, (фиксируем свой результат в таблице на рабочем листе, получился пузырь, ставим крестик, не получился, рисуем кружок).
- Теперь берем другой стакан, выполняем по алгоритму(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла)
Опускаем петлю в смесь.
- Что мы видим, когда вынимаем петлю из стакана? (тонкую пленку)
- Теперь потихоньку выдуваем
- Что происходит? (пленка растягивается).
- Как получился мыльный пузырь? (мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь)
- Ребята, почему изготавливая мыльные пузыри из кусочка мыла, пузыри не получились? (ответ детей)
- Что мы выяснили, что жидкое мыло растягивается в очень тонкую пленку и остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь.
Окончание деятельности
Игра: «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»
Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, у кого больше, какие цвета можно увидеть на его поверхности.
— Ай да мы, молодцы! Поставьте перед собой зеркальце — ладошку. Скажите сами себе: «Я хороший, я пригожий, я — молодец!» Улыбнитесь друг другу и поблагодарите за работу!