Татьяна Матыцина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мыльные пузыри»
Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развитие познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами и применением мыла, организация познавательной деятельности детей через развитие речи.
3. Развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Дети познакомились со свойствами и применением мыла, с помощью познавательной деятельности через развитие речи.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика. Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри. А вы хотите узнать, как они делаются? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами подойдем к столу и посмотрим, что нам для этого понадобится. (На столе необходимое оборудование). А вы знаете, что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными?
(Ответы детей) Правильно, нужно добавить краски.
А еще можно добавить пищевой краситель, я предлагаю вам добавить его так как он безопасен. Добавляем краситель в воду с пузырями и еще раз дуем в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем рисунок для Пузырика и нарисуем ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Пузырику, вот каких друзей нарисовали. А Пузырик за то, что вы помогли ему найти друзей, приготовил вам сюрприз, вот такие воздушные шары.
Ребята, кому мы сегодня помогли? А для чего мы помогали Пузырику?