Ольга Серебрянская
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Средняя группа.
ГБДОУ «Детский сад № 107 комбинированного вида»
Воспитатель Серебрянская Ольга Викторовна.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы; учить детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения, использовать в речи языковые средства (прилагательные). Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам, выражать свою заботу в полезной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа - «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока.
Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц, мнемотаблица, музыка – запись голосов птиц.
Ход:
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Снег; холодно; солнцу светит, но не греет; вьюга; гололед; метель; снегопад; дни короткие и т. д.
Воспитатель: Холодно, и труднее всего выжить в природе зимой птицам. Перелетные птицы все улетели.
Давайте вспомним как улетали в теплые края птицы и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
а какие же остались?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: назовите зимующих птиц, которые селятся возле жилища человека.
Дети: ворона, воробей, галка, сорока…
Дети дают краткое описание каждой птицы опираясь на мнемотоблицу.
Воспитатель: Каких лесных птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, синица, дятел, чиж, щегол, клест.
Воспитатель: Давайте превратим наши пальчики в маленьких птичек.
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Воспитатель: Холодный ветер. Не все птицы находят себе домик. Много птиц погибают потому что не могут найти корма. Люди им помогают. А как можно спасти птиц от голода?
Дети: сделать кормушку.
Воспитатель: а где ее можно повесить?
Дети: На участке в тихом месте.
Воспитатель: Почему люди так заботятся о птицах и оберегают их?
Дети: птицы принося большую пользу. (Рассказывают какую).
Рис.
Физ. минутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение для детей написала Зинаида Александрова.
«Про птиц»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как зовут автора? О ком это стихотворение? Все ли слова понятны? (объяснить их значение в доступной форме).
Давайте вместе составим мнамотаблицу к стихотворению.
Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Схематичная зарисовка.) Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Повторение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и без.
Итог: - Про каких птиц мы сегодня говорили?
- Как можно назвать их одним словом?
- Мы с вами сейчас пойдем на прогулку повесим кормушку и покормим птиц.
Кого угостим салом? Зернышками? Конфетами?