МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» (5 фото)

Болдырева Наталья Константиновна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы».

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Образовательные.

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи : учить образовывать качественные прилагательные.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон, картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».

Ход:

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья Миша и Катя, они сказали, что у них в городке появилась Снежная королева! И она заколдовала всех птиц, которые обитают в их краях. Ребята попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.

- Ребята хотите помочь Мише и Кате? (да). Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей, а дети описывают птицу).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Ворона – серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (снегирь)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель:

- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!

Пальчиковая гимнастика:

Прилетели птички

«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

( Воспитатель разыгрывает сценку после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят Миша и Катя и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)

- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц, которых мы расколдавали. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

На доске висит картина, на которой закрыто почти все пространство белым листом, кроме людей.

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).

-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).

После ответов детей картина открывается полностью. Люди на картине кормят птиц.

Воспитатель:

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

Обсуждение деталей картины. После чего воспитатель предлагает игру в «Телевизор», где каждый ребенок пробует себя в роли рассказчика по картине.

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

- О каких птицах мы говорили? зимующих птицах)

- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц ( дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспект по развитию речи в средней группе Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования. Задачи. 1. Активизация словаря по теме зимующие птицы. 2. Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

План-конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект в подготовительной группе по развитию речи Тема «Зимующие птицы». Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.

Развитие речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Болдырева Наталья Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД