Анна Прошина
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение называть характерные признаки зимы; составлять описательный рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицы; упражнять в произношении звука [с ] в изолированном виде и в словах; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, поддерживать беседу о зимних развлечениях, предметах зимней одежды, свойствах песка;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать различные интонации;
Воспитательные: стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями живой и неживой природы; рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников-пейзажистов И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», К. Юона «Русская зима»; чтение произведений о зиме: Г Скребицкого «Четыре художника. Зима», Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…», А. Пушкина «Зимнее утро»; обучение приемам работы с мнемотаблицами; заучивание логоритмического упражнения и пальчиковой игры.
Материал и оборудование: волшебный сундучок с грецкими орехами, мешочек с песком, подносы с песком на каждого ребенка, влажные салфетки; ноутбук и проектор.
Ход НОД:
Слайд 1. Тема открытого занятия.
В. Дети, посмотрите какое чудесное зимнее утро, сколько гостей к нам пришло.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам» (Н. Красильников)
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
А теперь я предлагаю прослушать видеообращение, адресованное вам.
Слайд 2. Видеообращение
Дорогие дети! Я, Фея песка, живу в далекой пустыне, где очень жарко и никогда не бывает настоящей зимы. Если вы пригласите меня к себе в гости, я буду очень рада. Скажите волшебные слова, они помогут мне очутиться у вас.
Слайд 3. Пустыня
В. Дети, мы с вами всегда с радостью встречаем гостей. Я предлагаю вам взять в руки волшебный орешек и вместе со мной произнести слова:
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем колдовать
Наш орешек покрутись
Фея в зале появись.
Слайд 4. Звучит музыка, появляется Фея песка.
Ф. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне попасть в ваш замечательный детский сад. Скорее же расскажите мне все о настоящей зиме.
В. Дети, давайте объясним Фее, зима какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, лютая).
Иногда про зиму говорят пуховая, пышная. Как вы думаете, почему? (Все вокруг покрыто снегом).
А снег он какой? (белый, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий).
Слайд 5. Зимний пейзаж, муз. композиция
Посмотри на слайд и внимательно послушай детей:
Логоритмическое упражнение:
Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз)
По ночам трещит мороз (наклоны туловища вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (покружиться)
Побелел морковный нос (показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на двух ногах)
Вьюга злится, снег кружится
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром (руки влево, вправо).
Дети и Фея песка садятся на стулья.
В. Дети подготовили для тебя свои рассказы о зиме.
Слайд 6. Мнемотаблица 1.
Ребенок составляет короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Слайд 7. Мнемотаблица 2.
Ребенок составляет короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Слайд 8. Ветер зимой.
В. Зимой часто дуют ветры. Слабый ветерок дует тихо, вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу (дети повторяют). Бывает и сильный ветер, да как загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот какие у нас бывают ветры.
Слайд 9. Зимние развлечения.
Расскажите Фее, чем вы любите заниматься зимой на улице (кататься с горки, на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
А теперь мы предлагаем тебе вместе с нами поиграть в пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять (указ. и средний пальцы шагают)
Бабу снежную слепили (лепят)
Птичек крошками кормили (крошат пальчиками).
С горки мы потом катались (ладонью правой руки по левой и наоборот)
А ещё в снегу валялись (круговые вращения кистей рук)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп (имитируют)
И спать легли (присели руки под щеку).
Ф. Пойдемте скорее на улицу. Я хочу все увидеть своими глазами.
В. Дети, а можно ли Фее песка в такой одежде выходить на улицу? Почему?
Сейчас тебе дети расскажут, какую одежду и обувь нужно надевать зимой на улицу.
Слайд 10. Шапка из шерсти …. Какая? шерстяная
Слайд 11. Шуба из меха…. Какая? меховая
Слайд 12. Сапоги из кожи…Какие? кожаные
Слайд 13. Варежки из пуха…Какие? пуховые
Слайд 14. «Назови лишний предмет» (все вышеперечисленные предметы и кепка)
В. Фея песка, назови лишний предмет.
Ф. Мне кажется, что здесь нет лишних предметов.
Дети помогают Фее песка и обосновывают свой ответ.
Слайд 15. Гимнастика для глаз
Слайд 16. Зимний пейзаж, муз. композиция
В. Фея песка, у тебя с собой такой красивый мешочек. Интересно, что же в этом мешочке?
Ф. А вот попробуйте догадаться.
В.
Дети определяют тяжелый мешочек или легкий. (тяжелый)
Не заглядывая в мешочек (на ощупь) определяют, что в нем (песок)
Какой он на ощупь мокрый или сухой? (сухой).
Песок состоит из мельчайших песчинок. Если сухой песок зажать в кулачок, то он высыпается. Значит, можно сказать, что сухой песок сыпучий.
Какой песок? (сыпучий)
А вы слышите песенку песка? (с-с-с) (дети воспроизводят звук хором и несколько индивидуальных ответов).
В. Я знаю, что вы умеете очень красиво рисовать. И я предлагаю нарисовать картину о зиме для нашей гостьи.
Дети проходят за столы и приступают к рисованию. (под музыкальное сопровождение).
Ф. Какие красивые картины о зиме у вас получились.
В. Давайте расскажем фее, что вы изобразили.
(2 ребенка рассказывают, что они нарисовали).
Ф. Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Я узнала много нового и интересного о зиме, об одежде, которую нужно носить зимой, как интересно и с пользой для здоровья проводить время на прогулке.
Рефлексия.
В. Фея, давай узнаем у детей, понравилось ли им на занятии.
Если вам было интересно, вы были активны, справились со всеми заданиями – покажите веселый смайлик.
Если же вам было не совсем интересно или сложно – покажите грустный смайлик.