Елена Иванова
Развитие речи. Зимняя сказка.
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя сказка».
Задачи. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж». Материалы, инструменты,оборудование. Игрушки:
медвежонок, ёжик, кроватка, табурет, снежинки на ниточках.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям «зимнюю сказку» С. Козлова.
Публикация «Развитие речи, Зимняя сказка,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Педагог обращается к детям с вопросами :
-Понравилась вам сказка?
- Почему заболел Медвежонок?
–Кто его лечил всю зиму?
-Что снилось Медвежонку?
-Чего боялся Ёжик?
Физминутка. 1,2,3,4,5 (загибаем пальцы)
Мы пошли во двор гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
(все слова сопровождаются движениями).
- Хотите ещё раз услышать,как разговаривали Медвежонок и Ёжик? (зачитывает).
(В тако й костюм ежика наряжались дети.
Приглашались несколько детей на роли медвежонка и ёжика.
(В такой костюм медвежонка наряжались дети)
Произносит вводные слова: «Медвежонок наелся снежинок и заболел. Он всю зиму спал в берлоге, а когда проснулся, увидел Ёжика». Далее дети разыгрывают диалог Медвежонка и Ёжика. Импровизируют. Выслушать 3 пары детей. Затем дети пересказывают всю сказку и говорят что больше понравилось. Потом дети становятся как будто Медвежата. Воспитатель играет снежинками на ниточках и говорит детям обратиться к снежинкам: «Снежинка,снежинка, белая пушинка, лети ко мне!».
Дети двигаются по группе,подставляют ладошки, тянутся к снежинкам,произносят слова и садятся на место. Педагог обращается к детям с вопросом:
- О чём эта сказка?
– Как можно назвать Медвежонка и Ёжика,кто они друг другу (друзья).
- Какие они друзья (верные, надёжные,настоящие, заботливые).
– Медвежонку снилось во сне, что он- снежинка. А вы видите сны? Что вам снится (свободные высказывания детей). В конце занятия воспитатель читает «Колыбельную» :
Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки.
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.
Ходит сон близ окон
Бродит дрёма возле дома
И глядят-все ли спят?
Дети ложатся на ковёр. Воспитатель проходит мимо детей со словами: Кто-то во сне стал медвежонком, кто-то зайчонком, кто-то –ёжиком. Кем вы стали во сне (высказывания детей).
В конце занятия дети рисуют снежинки,которые ел медвежонок.