Захарова Мадина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «звуки «п», «пь»».
Разработала: Захарова М. А. 21.01.21
Цель: создать условия для правильного произношении звуков «п», «пь».
Задачи:
Обучающие: • формировать умения детей в четком произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи;
• актуализировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуки [п]-[п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : • развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: • воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
1. Знакомство с гостем
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Д е т и. Петушок.
В о с п и т а т е л ь. Верно.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
В о с п и т а т е л ь. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.
П е т у ш о к. Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.
В о с п и т а т е л ь. А мы тебя сейчас накормим.
Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено – тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.
2. Артикуляционные упражнения
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).
В о с п и т а т е л ь (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
2. Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
В о с п и т а т е л ь. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
В о с п и т а т е л ь. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?
Д е т и. Звук «у».
В о с п и т а т е л ь. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
Дети хором и поочередно произносят новый звук. _
Воспитьатель: давайте, позовем петушка,с какого звука начинается слово ПППП
-А кто знает как называют деток петушка?
Петушок: - Ребята, давайте поиграем. Дело в том, что песенку звука [п] очень хорошо поют мои детки – цыплятки. Игра называется «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям и «заводит» их. После завода ребенок должен показать клювики цыплят (указательный палец соединяется с большим на обеих руках,клевать зерно (имитация, при этом петь их песенку «пи-пи-пи» (поют до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).
Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.
3. Сказка про цыпленка
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я хочу вам рассказать сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
- Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок)
- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
- Во что играли друзья?
- Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?
- Почему потом согласились?
- Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок.
- А какие слова вы еще знаете на звук [п]? (Ответы детей)
Петушок: ой, что то я устал давайте сделаем физминутку.
Физминутка
А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло. (приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)
Ветер стих, и птички опять полетели гулять. Игра повторяется 2 раза.
4. Работа с картинками
Петушок: - Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне?
Воспитатель: - Конечно, петушок, наши ребята многое знают.
(Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п] : печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук, последнюю достает Мышку.
Ребята кто это?
Дети: Мышка.
Петушок: Как, пищат мышата? (Пи-пи-пи).
Эту мышку зовут Пик, у нее есть брат и сестра: Пак и Пок.
Мы веселые мышата.
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Петрушка: Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.
Петушок: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).
Спасибо, до свидания!
Рефлексия.
– Какой гость к нам приходил? (Петушок).
–В какую игру мы играли с петушком? (Игра заводные цыплята).
-Какой звук научился петь наш язычок?
–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?
(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).