Екатерина Ефремова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный паровозик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: - развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Волшебный паровозик“» размещена в разделах
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
Участники: дети, воспитатель.
Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам хочу предложить встать в круг и поприветствуем не только друг друга, но и наше солнышко, небо, птичек и рыбок.
(Дети повторяют хором за воспитателем).
Здравствуй, солнце золотое,
(руки поднимаем вверх, ладошки вместе, крутим ладошки туда-сюда)
Здравствуй, небо голубое,
(поднимаем руки наверх, рисуем руками облако)
Здравствуй, легкий ветерок,
(руки наверху, качаем из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок,
(руки опускаем вниз, делаем ручками «фонарики»)
Здравствуй, птица в вышине,
(ладошки скрещиваем и делаем птицу. Одновременно поднимаемся на носочки)
Здравствуй, рыбка в глубине,
(ладошки вместе, двигаем ручки вперед, рисуя волны)
Здравствуй, ласковый зверек,
(руки впереди, держим на уровни груди и гладим поочередно руки)
И тебе привет дружок.
(руки вперед, машем друг другу.)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …» (В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).
2. Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.
Воспитатель:
Загудел паровозик
И вагончики повез
Чах, чах,
Чу-Чу-Чу
Далеко я укачу!
Поют дети:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят …
Паровоз замедляет движение. Останавливается.
На экране появляется Слайд1
Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.
Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?
Дети: Он боится идти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он боится упасть.
Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?
Дети: Да
Все вместе повторяют строки стихотворения:
Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох доска кончается, сейчас я упаду!
Воспитатель: Как же помочь бычку?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?
Дети из конструктора строят мост.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.
Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
Слайд 2:
Картинка к стихотворению «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?
Дети: У нее упал в речку мяч.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А почему мяч не утонул?
Дети: Он резиновый.
Воспитатель: Как нам помочь Тане?
Дети: Достать мяч веточкой.
Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.
А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие. Поезд набирает ход.
Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
Слайд 3:
Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?
Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)
Дети: Ему нужен зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?
Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.
Воспитатель: Кто же оставил зайчика?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.
3. Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети встают и прыгают, как зайчики)
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
(Дети делают вид, что испугались, разбегаются и собираются в паровозик)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Дети:«Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
Мишка с оторванной лапой
Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам?
Дети: объясняют почему (Мишке больно, он плачет)
Воспитатель: Как мы поможем Мише?
Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?
Дети берут свои любимые игрушки.
Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними.
Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под песню Мишка косолапый по лесу идет.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!
(Дети присаживаются за столики, рисуют подарки для своих игрушек: шарики, цветочки, леденцы.)