Венера Амирова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».
Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие : Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто :
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?
- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).
Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: — Это котенок.
Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?
Дети: — «Здравствуйте!»
Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?
Дети: — говорить вежливые слова.
Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.
- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.
- В детском саду, на улице говори спокойно.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.
Чтение стихотворения «Важные слова» :
Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно улыбкой дарить.
В. Кудлачев
**
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
**
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
**
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
**
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.
- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова» :
«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,
Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились,
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)
Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.
Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.
Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!
На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов.
- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)
- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)
- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)
- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)
Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.