МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»

Наталья Злобина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.

Задачи:

- Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

- Закреплять умение договаривать отдельные слова и словосочетания.

Темочки:

- Развивать фонематический слух, формировать умения различать гласные звуки по принципу контраста (А - И). Уточнить произношение звука И.

Материалы:

- Демонстрационные- Игрушки: кукла в сапожках, щенок. Презентация - слайд : картинки с изображениями обуви (босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки, лошадки и куклы. Картинка «Собачка» из пособия Нищевой Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».

- Раздаточные - картинки куклы и лошадки. Картинки с изображениями обуви.

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Тапки» и «Жеребенок И» в совместной с воспитателем деятельности.

Содержание занятия:

1. Организационный момент. В гости к детям к детям приходит кукла Даша.

– Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, а вас как? Давайте с вами познакомимся. Разыгрывается сценка приветствия.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Яснова о кукле.

Короткие сапожки

У куколки моей.

Короткие сапожки,

Растите поскорей!

Чтоб куколка со мною

Гуляла в выходной,

Покуда солнце кружится

И ежится сугроб, -

По лужицам, по лужицам,

Топ, топ, топ! (последние строчки читают хором три раза)

Далее воспитатель рассказывает от имени Даши:

- Ребята я к вам пришла не одна, со своим другом щенком Бобиком. (Демонстрируется игрушка). Мне нужно сходить в магазин, можно Бобик останется у вас. Маша пошла в магазин и наказывает Бобику: «Я далеко пойду. Будь умницей, сиди тихо, не шали. Ушла Маша, а Бобик залез в шкаф и вытащил всю обувь. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? Дети называют предметы обуви.

2. Дидактическое упражнение «Подними картинку»

- Возьмите себе по одной картинке. Сейчас я буду читать вам стихотворения и загадки. Поднимет картинку тот, про чью обувь я буду читать.

Для Аришки – босоножки,

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в классики играть, раз, два, три, четыре, пять.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Родя? (Босоножки). Правильно. Ребята, что у Роди на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Слушайте следующее стихотворение.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее,

Чтоб играть в футбол с друзьями,

Чтоб бежать на встречу маме.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сема? (Кроссовки). Верно. Ребята, что у Семы на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Я по лужам в них шагаю.

Я иду и точно знаю:

Ног я в них не промочу.

И гуляю, как хочу.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Ксюша? (Сапоги). Точно. Ребята, что у Ксюши на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вот ботинки для Маринки.

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Саша? (Ботинки). Да, конечно. Ребята, что у Саши на картинке? Индивидуальные ответы детей. Вы справились с моим заданием. Молодцы!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём домой.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, София? (Валенки). Правильно. Ребята, что у Софии на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вы справились с моим заданием. Молодцы!

3. Подвижная игра «Тапки».

Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договаривают за ним слова и словосочетания.

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Топ – топ – топотушки! По два раза ритмично топают каждой ногой

Что за тапки как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом – на пятку, затем правую.

4. Упражнение «Жеребенок И»

Воспитатель читает стихотворение – загадку и обращает внимание детей на две картинки (Лошадку и Куклу)

На которой из картинок

Тот, кто ходит без ботинок?

У кого в колечках грива?

Кто умеет ржать игриво:

«И – и – и!»?

Дети показывают на картинку с лошадкой.

Воспитатель. Правильно на первой картинке нарисована лошадка, которая умеет ржать: «И – и - и!». Попробуйте и вы спеть песенку лошадки. А для этого растяните губы в «улыбку», как это делает собачка на картинке.

Воспитатель показывает. Дети поют звук (И)

Воспитатель. А вы помните, какую песенку пела кукле Маша? Спойте Машину песенку.

Дети. А – а – а!

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Если я буду петь Машину песенку, вы будете поднимать картинку с изображением куклы. Если я буду петь песенку жеребенка, вы будете поднимать картинки с изображением лошадки.

Воспитатель поочередно произносит звуки (А, (И, а дети поднимают соответствующие картинки.

5. Рефлексивный этап:

Давайте с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? (Кукла, собачка)

Что вытащила из шкафа собачка? (Босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (Обувь)

Чьи песенки мы сегодня пели? (Лошадки и Маши)

Молодцы! Вы так хорошо играли сегодня. Кукле Даше и собачке понравилось у вас, они хотят остаться у вас в гостях. Давайте их познакомим с нашими куклами и игрушками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 08:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злобина (УИ 371298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД