Вера Кизюкевич
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Путешествие по любимым сказкам"
Воспитатель Кизюкевич В. А.
Цель: способствовать формированию диалогической речи.
Задачи:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Воспитывать нравственные качества: сострадание и желание прийти на помощь ; вызвать интерес и любовь к народным сказкам.
Материалы и оборудование: персонажи сказок, изображение колобка на мультимедиа, игрушка репка, аудиозапись паровозика.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз (воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе)
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- А какую песенку пел Колобок, вы помните?
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
-Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им не помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки ввиде крыши)
В доме мы живем с тобой (обнимаемся)
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- В какую сказку мы с вами попали?
-Что-то случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Поможем им?
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы! Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».