Айгуль Мощенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мощенко А. Т.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Домашние животные»
Цель:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей; Активизация словаря: за счёт названий домашних животных и их детёнышей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, воображение.
5. Психоречевая гимнастика.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа: обогащаем словарный запас
Слова – предметы: кошка - котята, собака - щенята, корова - телята, коза - козлята, овца - ягнята, лошадь - жеребята, свинья - поросята.
Слова – признаки: домашние животные
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
II. Основная часть
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягкая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?”
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает картинки животных
Дети составляют предложения по картинке.
- Пришла корова, потому что видны рога
- Пришла собака, потому что видна собачья голова.
- Пришла лошадь, потому что виден хвост.
- Пришла коза, потому что видна борода
- Пришла овца, потому что видна нога.
Дыхательная гимнастика
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
- Собака загавкала – (гав-гав).
- Корова замычала – (му - му).
- Лошадь заржала – (иго-го).
- Коза за мекала – (ме - ме).
- Овца заблеяла – (бе-е-е).
- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Где живут все эти животные? (Дома, в сарае).
- Как этих животных можно назвать, одним словом?
- Дети: Это домашние животные.
- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Физкультминутка “Кошка”.
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра “Отгадай животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Д/игра “Назови ласково животное ”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
- Молодцы, ребята!
III. Итог.
- Итак, ребята, ответьте на вопрос: лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей)